Оригами Тема: «Гриб»

Марина Ермолаева
Оригами Тема: «Гриб»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами

Тема: «Гриб»

Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи:

Познакомить с БФ «книга»;

Формировать умение складывать «гриб» на БФ «книга», передавать сходство с предметом;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами.

Материал: Старичок - Лесовичок, картинка мухомора, образец поделки, заготовки квадратов бумаги красной, схема, корзина на ватмане,материал для дальнейшего украшения гриба (кисточка, белая гуашь, стаканчик с водой).

Ход:

Приходит Старичок - Лесовичок (игрушка).

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам издалека. Отгадайте, где я живу, откуда я к вам пришел?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Лесовичок: В моем лесу каких только чудес нет! Но вот случилась беда, заболели звери в моем лесу, а я никак не могу найти для них лекарство, все снегом замело.

Воспитатель: Лесовичок, какое же лекарство нужно твоим зверям?

Лесовичок: А вот отгадайте загадку и узнаете.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…. (Мухомор).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку вылечить зверей. Сделаем ему мухоморы. Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, дети выполняют по показу и схеме. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

Сегодня мы познакомимся с новой базовой формой «книжка». Ее название говорит само за себя. Мы будем складывать лист пополам, как будто закрываем книгу.

1. Складываем БФ.

2. Для начала наметим две линии, вертикальную и горизонтальную.

3. Для этого мы согнем лист пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны, прогладить, хорошо развернем, и еще раз свернем пополам, боковые стороны встретятся, развернуть.

4. Положите квадрат белой стороной к себе.

5. Перегните пополам, совмещая короткие стороны, прогладьте пальчиками-утюжками.

6. Отпустите верхние углы к линии перегиба, к середине прямоугольника.

7. Переверните красной стороной к себе и сложите боковые стороны к середине хорошо прогладьте пальчиками, как утюжками и разогните обратно.

8. Загните верхние уголки, уложив верхнюю линию на линию сгиба, и прогладьте хорошо линию сгиба и отгибаем уголки обратно.

9. Затем, мы загибаем боковые стороны в середину,как закрываем книгу и заглаживаем получившийся вверху домик.

10. Загибаем нижние уголки, вот и получилась шляпка.

11. Загибаем нижние уголки у ножки и переворачиваем.

У нас получился гриб, но чтобы это был мухомор нам нужно нарисовать то, что отличает его от всех грибов.

Дети повторяют действия взрослого в той же последовательности. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются выполнить работу.

Итог занятия.

Лесовичок. Как много мухоморов! Вы молодцы! Кладите их ко мне в кузовок. Спасибо, вам, большое, дети! Теперь я вылечу всех зверей в моем лесу!

Ребята прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Белый гриб»Фотозарисовка «Белый гриб» Длинными зимними вечерами очень часто вспоминаю про лето и осень, ведь они порадовали нас богатым урожаем грибов. За грибами я хожу с большим.

Фотоотчет. Оригами «Гриб»Фотоотчет. Оригами «Гриб» Цель: знакомить детей с разнообразием грибов посредством искусства оригами; учить детей складывать гриб в технике оригами, из квадрата.

Конспект занятия «Гриб-грибок, полезай в мой кузовок» Цель – познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Задачи: 1. Познавательные – закреплять представления о грибах 2 Обучающие.

Гриб «Мухомор» в технике оригамиГриб «Мухомор» в технике оригами Цель: закрепить технику работы с ножницами, правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, повторить на какие две группы делятся.

Конспект занятия по пластилинографии «Гриб-грибок» (средняя группа)Конспект занятия по пластилинографии «Гриб-грибок» (средняя группа) Цель: •формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластинография; Задачи: •развивать умение.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Рисование по нити «Осенний гриб». Мастер-классРисование по нити «Осенний гриб». Мастер-класс Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению картины необычным способом. Идея родилась спонтанно, возможно, в просторах интернета.

Учебно-развивающее пособие «Чудо-гриб» Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок» Цель: развивать речевую активность, мелкую моторику, совершенствовать умения и навыка счета,.

Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!»Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!» Мухомор - красивый гриб. Только очень ядовит! Лоси лишь его едят И при этом говорят: Мухомор - целебный гриб! Он для нас не ядовит. Много.

Осеннее развлечение «Гриб-затейник» ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГРИБ-ЗАТЕЙНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-3 ЛЕТ) 2016 ГОД Цель: формирование у детей первоначальных.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Оригами Тема: «Гриб»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Международный день дарения книг. Наше участие в общероссийской акции «Дарите книгу с...
Дарите книги из рук в руки, Вдыхайте уловимый флёр, Вам книги- верные подруги, Ведите с ними разговор. Ежегодно, начиная с 2012 г, 14 февраля...
Видео и фотоотчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы»
Цель: закрепить представления детей о рыбах Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря;...
Проект «Наш зеленый огород в группе»
Огромное значение на развитие ребенка оказывает окружающая среда, особено его внимание привлекает природа( изменения в ней, наблюдая,...