Марина Ермолаева
Оригами Тема: «Гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами
Тема : «Гриб»
Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.
Задачи:
Познакомить с БФ «книга»;
Формировать умение складывать «гриб» на БФ «книга», передавать сходство с предметом;
Развивать память;
Развивать интерес к оригами.
Публикация «Оригами Тема: „Гриб“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конструирование, поделки
- Грибы. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: Старичок - Лесовичок, картинка мухомора, образец поделки, заготовки квадратов бумаги красной, схема, корзина на ватмане,материал для дальнейшего украшения гриба (кисточка, белая гуашь, стаканчик с водой).
Ход:
Приходит Старичок - Лесовичок (игрушка).
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам издалека. Отгадайте, где я живу, откуда я к вам пришел?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Лесовичок: В моем лесу каких только чудес нет! Но вот случилась беда, заболели звери в моем лесу, а я никак не могу найти для них лекарство, все снегом замело.
Воспитатель: Лесовичок, какое же лекарство нужно твоим зверям?
Лесовичок: А вот отгадайте загадку и узнаете.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…. (Мухомор).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку вылечить зверей. Сделаем ему мухоморы. Воспитатель показывает образец и объясняет по схеме порядок выполнения, дети выполняют по показу и схеме. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
Сегодня мы познакомимся с новой базовой формой «книжка». Ее название говорит само за себя. Мы будем складывать лист пополам, как будто закрываем книгу.
1. Складываем БФ.
2. Для начала наметим две линии, вертикальную и горизонтальную.
3. Для этого мы согнем лист пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны, прогладить, хорошо развернем, и еще раз свернем пополам, боковые стороны встретятся, развернуть.
4. Положите квадрат белой стороной к себе.
5. Перегните пополам, совмещая короткие стороны, прогладьте пальчиками-утюжками.
6. Отпустите верхние углы к линии перегиба, к середине прямоугольника.
7. Переверните красной стороной к себе и сложите боковые стороны к середине хорошо прогладьте пальчиками, как утюжками и разогните обратно.
8. Загните верхние уголки, уложив верхнюю линию на линию сгиба, и прогладьте хорошо линию сгиба и отгибаем уголки обратно.
9. Затем, мы загибаем боковые стороны в середину,как закрываем книгу и заглаживаем получившийся вверху домик.
10. Загибаем нижние уголки, вот и получилась шляпка.
11. Загибаем нижние уголки у ножки и переворачиваем.
У нас получился гриб, но чтобы это был мухомор нам нужно нарисовать то, что отличает его от всех грибов.
Дети повторяют действия взрослого в той же последовательности. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются выполнить работу.
Итог занятия.
Лесовичок. Как много мухоморов! Вы молодцы! Кладите их ко мне в кузовок. Спасибо, вам, большое, дети! Теперь я вылечу всех зверей в моем лесу!
Ребята прощаются с Лесовичком.