Марина Бевза
«Осень». НОД по образовательной области «Познание» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 138
комбинированного вида
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области «Познание» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста
Лексическая тема «Осень»
Бевза М. Е.
Воспитатель
логопедической группы
г. Тверь 2013
Лексическая тема "Осень"
Публикация «„Осень“, НОД по образовательной области „Познание“ для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
(Конспект НОД по разделу «Познание» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста).
Программное содержание:
1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать длительный плавный выдох.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
6. Закреплять умение выкладывать детали в определённом порядке, пользоваться клеем.
7. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественно – продуктивная деятельность.
Оборудование: Листья на ниточках: дуба, клена, березы вырезанные из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень»; изображение букета с облетевшими листьями; листья клена, березы, рябины вырезанные из цветной бумаги; корзинка; мяч.
Организация детей : подгруппа (группа) детей.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в осенний парк. Беседы о временах года.
Используемые методы: словесный, игровой, практический.
Регламент времени: 1 часть – беседа – 6 мин.
2 часть – игровая – 12 мин.
3 часть – практическая – 7 мин.
1. Организационный момент
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я….
–Осень.
- Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?
- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.
2. Беседа об осени с рассматриванием картинок.
(Выставить сюжетные картинки об осени).
— Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?
(На картинках нарисована осень.)
- Что ты видишь на 1-ой картинке, Игнат?
- Что нарисовано на этой картинке, Тася?
- Что ты видишь на этой картинке, Вика?
- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.
А какие еще приметы осени вы знаете?
Молодцы, вы назвали все приметы осени.
- Ребята, осень - это не только красивое время года, но и немного грустное.
Вот послушайте стихотворение И. Михайловой «Как обидно» :
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист резной
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно…
Листьев нет, лишь ветки видно.
О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?
- О листопаде.
- А что такое листопад?
Давайте с вами тоже подуем на листочки, как ветер.
3. Упражнение «Подуй на листочки»
- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.
Сделайте вдох носом, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
4. Игра «Четвертый лишний»
— Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.
Дуб, рябина, ромашка, береза;
Береза, трава, тополь, клен;
Туча, лед, дождь, ветер;
Грибы, урожай, листопад, подснежник;
Зонт, сапоги, шорты, куртка.
- Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.
5. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Пальчики готовы, теперь могут и мяч поймать.
6. Игра «Один-много» (с мячом).
— Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки ( например: стол – столы, кот – коты).
Лист… зонт… туча…
Дерево… гриб… птица…
— Молодцы. Садитесь на места.
9. Продуктивная деятельность (аппликация) «Собери букет».
За то, что вы сегодня так хорошо отвечали, Осень вам прислала в подарок свой букет. Но сильный ветер разбросал листочки. Давайте попробуем вернуть листья на места и восстановить красивый букет который будет радовать нас своими красками.