Анжела Нетребенко
«Осень. Кружит листопад». Интегрированная НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
15-16 октября в МБДОУ «Центр – детский сад № 217 «Светлана» прошли открытые показы образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для музыкальных руководителей города Краснодара в рамках курсов повышения квалификации. Детский сад является пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО и базовой площадкой Краснодарского педагогического колледжа.
Публикация «„Осень, Кружит листопад“, Интегрированная НОД в средней группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
В эти два дня были продемонстрированы презентации по актуальным вопросам музыкального образования детей, представлены некоторые формы совместной работы музыкального руководителя и психолога по развитию эмоциональной сферы детей, проведены два открытых показа с детьми средней и подготовительной групп.
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в средней группе.
интегрированное занятие для детей средней группы
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
Дети с воспитателем входят в зал, украшенный по-осеннему. Приветствие гостей.
М. р. Ребята, сегодня нам пришло письмо (показываю конверт жёлтого цвета). От кого же оно? Попробуйте догадаться:
Пришла без краски и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети. Осень.
М. р. Да, ребята, оно от волшебницы Осени. (Вскрываю письмо, читаю). «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы города осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока самым внимательным высылаю загадку: почему листочки становятся жёлтыми и красными, а затем опадают? Отгадывайте и ждите меня в гости. Ваша золотая Осень».
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему осенью листочки становятся жёлтыми и опадают?
Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
Воспитатель. Правильно. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо. Да ещё ветерок – проказник деревья качает, листочки срывает.
Упражнение «Ветер» (автор М. Картушина)
Ветер по лесу летал – ф-ф-ф, ф-ф-ф Качают поднятыми вверх руками
И с деревьями играл – ф-ф-ф, ф-ф-ф
Ветви сильно раскачались – ух, ух! Сильно качают руками
И листочки испугались – ш… ш… Взмахивают кистами рук
Задрожали, задрожали – ш-ш-ш, ш-ш-ш Быстро встряхивают
пальчиками вверху Оторвались, и упали – ах! Плавно опустить руки вниз
М. р. А как приятно шуршат опавшие разноцветные листья. Погуляем, послушаем шорох листьев.
Упражнение «Скользящий шаг»
Дети под музыку двигаются по кругу скользящим шагом, одновременно произносят «шух-шух-шух»
Воспитатель. А как называется осеннее явление природы, когда листочки срываются и плавно кружась, падают на землю?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Прочитайте стихи об осени.
1. Осень (автор Н. Красильников)
Прошла лисичка под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
2. Осень (автор И. Винокуров)
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Пальчиковая игра «Листопад» (автор М. Картушина)
Листопад, листопад Качают плавно руками вверху вправо- влево
Листья по ветру летят «Лапша» сверху вниз
Вот листок берёзы, Поочерёдно загибают пальцы, начиная
Вот листок рябины, с мизинца
Вот листочек дуба,
Вот листок осины.
А кленовый листок Качают плавно руками внизу вправо-влево
Нам под ноги сразу лёг.
Только ёлочки стоят, Руки разведены в стороны (напряжены)Ронять иголки не хотят. Головой «нет»
М. р. А какая музыка нам поможет передать плавное, лёгкое кружение осенних листьев?
Дети. Спокойная, нежная, лёгкая, неторопливая, парящая, нежная.
М. р. Сейчас будет звучать музыка, попробуем подвигаться вместе с ней, представим, что мы – листочки. Как мы будем двигаться?
Дети. Легко, плавно, кружась.
Танец с листьями (танцевальная импровизация)
М. р. Соберём листочки в красивый букет и споём об осени песенку. А какую – вам подскажет музыка?
Наигрываю фрагмент песни «Золотая осень» М. Сидоровой. Дети узнают песню
М. р. Но прежде чем исполнить эту красивую песню, разогреем наш голосок.
1. Распевка «Листики летят – это листопад» - поступенное движение мелодии от до-соль, вверх и вниз
2. Пропевание звукоподражания «ку-ку», «кар» - исполнение б. 3 вниз (кукушка, на одном звуке (ворона).
Воспитатель. А кукушка улетает осенью в тёплые края или остаётся зимовать?
Дети. Улетает. Кукушка – перелётная птица.
Воспитатель. А ворона?
Дети. Ворона остаётся зимовать.
3. «Лягушки», «рыбки» - артикуляционная гимнастика.
Исполнение песни «Золотая осень» М. Сидоровой
М. р. А какие ещё приметы осени вы знаете?
Дети. Часто идёт дождь.
Ребёнок.
Летят дождинки (автор Иван Демьянов)
Летят, летят дождинки
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман плывёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
М. р. Ребята, а какие музыкальные инструменты нам помогут изобразить дождик?
Дети. Колокольчик, треугольник, металлофон.
М. р. Тогда возьмите инструменты, и придумаем звуковую иллюстрацию к стихотворению.
Озвучиваем стихотворение «Дождик»
Кап-кап-кап, кап-кап-кап треугольник, колокольчик
Дождь осенний льётся! металлофон «глиссандо»
Мы хотим его поймать, удары по разным пластинам металлофона
А он не даётся.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап треугольник
По зонтам, по крышам барабан
Дождик весело стучит деревянные кубики
То сильней, то тише. деревянные кубики с изменением динамики
М. р. Ребята, а откуда дождик появляется? Где он живёт?
Дети. Проливается из тучи.
М. р. А чтобы не промокнуть, мы возьмём с собой на прогулку …
Дети. Зонтик.
М. р. Предлагаю поиграть с зонтиком.
Проводится игра «Зонтик»
Воспитатель. Я думаю, что загадку волшебницы Осени о том, почему листочки осенью желтеют и опадают, мы разгадали. А также вспомнили осенние приметы.
Кто осенью срывает с деревьев листочки?
Кто оставляет большие лужи на улице?
Как называется осенний полёт листьев?
Листья так легко летят, как самолётики парят. Давайте приготовим Осени подарок – листочки – самолётики, и пригласим ее к нам на праздник.
Выполнение в технике оригами листочков – самолётиков
М. р. Отправим Осени приглашение. Сначала летят зелёные листочки самолётики… (под музыку дети пускают самолётики, а теперь – красные, жёлтые, оранжевые.
На этом наша встреча подошла к концу. Пора прощаться. (Пропевают прощание).
Под музыку дети вместе с воспитателем выходят из зала
Продолжение следует