МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. «Осень на пороге»

Наталия Ташимова
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. «Осень на пороге»

Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Познание», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Коммуникативные:

Развивать умение поддерживать беседу.

Высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе, „Осень на пороге“» размещена в разделах

Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач.

Правильно подбирать и согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

Познавательные:

Развивать внимание и память.

Учить детей находить простейшие связи между предметами и явлениями.

Творческие:

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: Презентация «Осень». Картина осеннего пейзажа, пластилин, доски, веточки, арбузные семечки, различный природный материал.

Содержание совместной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Просмотр презентации «Осень», проговаривание стихотворения.

В августе листья желтеть начинают,

И продолжают желтеть в сентябре.

А в октябре они все опадают,

Скучно и грустно без них в ноябре.

2. Беседа о приметах осени.

Воспитатель задаё т вопросы: Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Как одеты люди? Дожди часто идут? Какой дует ветер? В парках и садах есть цветы? Что делают птицы осенью? Листья на деревьях начали желтеть или ещё зелёные? Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают на вопросы.)

3. Физ. минутка «Осень».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, кружат.

Взмахи руками.

Повороты вокруг себя.

Бег по кругу

4. Игры.

Исправь ошибки.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Она бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются и загорают. Прилетают птицы из дальних краёв. Трава и листья на деревьях зелёные, но иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Воспитатель. Всё ли правильно нам рассказал Незнайка? В чём он ошибся? (Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.) Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах осени. (Дети по очереди называют ошибки Незнайки).

Закончи предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью - … (короткие).

Летом ночи короче, а осенью - … (длиннее).

Летом дождь тёплый, а осенью - … (холодный).

Летом много птиц, а осенью - … (мало).

Летом много цветов, а осенью - … (мало).

Летом трава зелёная, а осенью - … (жёлтая).

5. Найди отличия.

Дети совместно с воспитателем ищут отличия на картинках с изображением осени и лета.

6. Лепка осеннего дерева.

Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листков и распределяют на веточках, так же при помощи пластилина можно использовать арбузные семечки.

7. Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

Руки сцеплены в замок, круговые вращения.

Встряхивание кистями рук.

Поглаживание каждого пальчика.

Разведение рук в стороны.

Хлопки в ладоши.

8. Рефлексия.

Создание макета «Осенний лес» - дети выставляют на подносе вылепленные деревья, дополняют его по желанию (грибочками из пластилина, сухими листьями, мхом и т. д).

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

План-конспект НОД. Тема «Наш детский сад». Подготовительная группа подготовительная группа Коммуникация (развитие речи) План - конспект НОД Тема «Наш детский сад.» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. «Осень на пороге»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД