Лидия Пожалова
Конспект занятия «Осень разноцветная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей о признаках осени, выделять характерные особенности осени,как времени года. Развивать связную речь. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к родной природе. Учить решать ситуативные проблемы.
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие","познавательное развитие","речевое развитие", "художественно -эстетическое развитие"(аппликация,"физическое развитие".
Виды детской деятельности:двигательная, игровая, коммукативная, восприятие художественной литературы,изобразительное (аппликация).
Публикация «Конспект занятия „Осень разноцветная!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал к занятию:листочки разного цвета (красные,зеленые,желтые,коричневые,шаблоны кисти рябины,на плакате нарисованное-дерево рябина,кисти для клея,влажные салфетки.
Ход занятий:
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости!Давайте их по приветствуем.
Дети:(Здороваются.)
Воспитатель:Ребята,у нас очень интересное занятие, а чтобы узнать о чем мы будем говорить,надо разгадать загадку.
Если на деревья
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется
Это время года
как у нас зовется (Осень)
Воспитатель:-Верно. Мы будем беседовать об осени. Давайте вспомним какие осенние приметы вы знаете?
Дети: называют (опадают листочки, льют дожди,птицы улетают в теплые края, стало холодно, люди стали одеваться теплее, собирают урожай и т. д.)
Воспитатель:-Какие вы Молодцы! Вы все правильно назвали.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Листопад"(раздает листики,дети становятся в круг).
Физкультминутка:
-Мы листочки,мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул-полетели
Мы летали м,мы летали
Все листочки так устали?
Перестал дуть ветерок
Все уселись мы в кружок.
Ветер снова вдруг поддул
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель:-Дети, Вам понравилась игра?
А теперь пожалуйста,соберите листочки и из них сложим красивый осенний узор,чередуя листики по цвету.
Воспитатель:-Какой у вас красивый получился узор!
А сейчас игра на внимание. Необходимо дать правильный ответ: "Да" или "Нет":
1. Осенние цветы растут? (Нет,
2. Тучки солнце закрывают? (да,
3,Осенью грибы растут? (да,
4. Звери норки закрывают (да,
5. Солнце светит очень жарко (нет,
6. Можно детям загорать (нет,
7. Урожай все собирают (да,
8. Часто льют дожди (да,
9. Бабочки, пчелки все летают и летают (нет,
10. Птичьи стаи улетают (да,
11. Достаем ли сапоги (да,
12. Куртки, шапки одеваем (да.)
Воспитатель:-Дети, а теперь потихоньку садитесь за столы.
Я предлагаю сравнить два дерева.
Идет сравнение деревьев.
Одно дерево у нас нарядное,а другое печальное. Чем мы можем помочь печальному дереву? детей: нарисовать листочки,цветочки, украсить ягодами рябины.
Воспитатель: Молодцы,ребята! Я предлагаю,украсит наше дерево кистями рябины.
Итог занятия.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите какое у нас получилось дерево?
Ответы детей: нарядное,красивое,радостное.
Понравилось ли Вам наше занятие?