Осенний утренник во второй младшей группе «Осень в деревне»

Бахтиярова Галия Рашидовна
Осенний утренник во второй младшей группе «Осень в деревне»

Действующие лица.

Взрослые: Ведущий, дед, бабушка.

Дети: грибы,овощи (лук,морковка,картошка,капуста,огурец,огурчики)Медвежонок,Волк,Рябинки,Аленка,Ежик.

Оформление: на переднем плане – деревенская изба,около которой стоит скамейка. Рядом с домом огород, на нем «растет» большая репа. В одном углу зала оформлен уголок леса – деревья с осенними листьями, елочки, пеньки.

Оборудование: плоскостные изображения грибов (лисички, подберезовики, подосиновики, боровики, волнушки, мухоморы) – по 5 штук каждого вида, красные платочки для девочек, палка для дедушки, корзинка для Аленки, пироги.

Дети парами заходят в зал и исполняют парный танец.

Вед. Вот и осень наступила

Всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок

Разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает,

Листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет

И в дорогу нас зовет.

Поедем, ребята, в деревню, в гости к бабушке и дедушке, занимайте места в автобусе.

Дети выполняют двигательное упражнение «Автобус».

Вед. Вот мы и приехали. Как красиво осенью!

1 ребенок. Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг.

2 ребенок. Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом,

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Исполняется песня.

Вед. А вот и дом бабушки и дедушки.

В этой маленькой избушке

Живут милая старушка,

Добрый дедушка Иван.

Сторожит дом пес Полкан.

В гости ходит к ним девчонка –

Внучка стариков Аленка.

Видеть стариков хочу,

Им в окошко постучу.

Ведущий стучит в окошко. Из дома выходят Бабушка и Дедушка.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки!

Дедушка. Здравствуйте, внучатки!

Бабушка. Дети в гости к нам приехали

За грибами, за орехами.

Дедушка. Значит с нами в лес пойдут,

Грибов много соберут.

Бабушка. Пойдемте, дети, в лес.

Ритмическая игра «Поехали».

Поехали, поехали Прямой галоп.

За грибами, за орехами.

В рваном лапоточке Поскоки с ножки на ножку

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо, бег на носках.

А потом вдруг в яму –

Бух! Присели.

Дедушка. Как хорош ты, русский лес!

Тут и сосны до небес,

И березки, и дубы,

И, конечно, есть грибы.

Бабушка. Гриб-грибок,

Полезай-ка в кузовок.

Только, детки, не спешите,

Мухоморы вы не рвите!

Игра «Собери грибы»

На полу раскладывают плоскостные изображения грибов (мухоморы, боровики, волнушки, лисички, подберезовики, подосиновики). Участвуют четверо детей. По сигналу они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы. После игры дедушка спрашивает, почему не надо собирать мухоморы. Дети объясняют.

Мухомор. Шапочка атласная,

Красная-красная.

Белые горошины

Поверху брошены.

А на ножке – белый бант.

Это что еще за франт?

Как на праздник вырядился,

На поляну выкатился!

Дети. Знаем, знаем!

Ты хорош да пригож,

Да в лукошко не гож!

Танец мухоморчиков.

Дедушка выводит на середину зала мальчика с корзинкой.

Дедушка. Внучек,для тебя вопрос таков:

Сколько ты собрал грибов?

Мальчик. Я грибы нашел в лесу

И в корзинке их несу.

Белка с ветки мне сказала,

Что грибов нашел я мало.

Но я первый раз в лесу,

А уже грибы несу!

Из-за дерева выходит Волк.

Волк. Кто в моем лесу гуляет?

Кто грибочки собирает?

Всех ребят я разгоню,

Напугаю догоню!

Дедушка. Детей в обиду я не дам,

Прогоню тебя я сам!

Игра «Дети и волк».

После игры Дедушка стучит палкой об пол, Волк убегает.

Бабушка. Мы с Аленушкой вдвоем

Много ягод наберем –

Сладку ягоду малину,

Горьку ягоду рябину.

Рябинка. Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Девочки исполняют танец с платочками «Рябинки».

На середину зала выходит Аленка с корзинкой.

Аленка. Малину собирала я,

Медведя услыхала я.

Испугалась, побежала,

Всю малину растеряла, (роняет корзинку и убегает.)

Медведь. Отчего в малиннике

Чавканье и треск?

Оттого, что ягоды

Кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой.

Кто? Да мишка косолапый.

Коммуникативная игра «Мишка»

Дедушка.

Вот мы из лесу пришли.

Бабушка, свари нам щи!

Бабушка. Мы на огород пойдем,

Овощей там наберем.

И просмотрим для порядка,

Что там выросло на грядке.

На грядку садятся дети-«овощи». По очереди они встают и рассказывают о себе.

Лук. Над грядкой поднял я

Зеленые стрелки,

Чтоб покрошили меня

К вам в тарелки.

Морковь. Красноносая морковка

В грядке спряталась так ловко.

Картошка. Неказистая на вид,

Вам картошка говорит:

Меня пекут и жарят,

И все на свете хвалят.

Капуста. В десять платьев нарядилась

И на грядке развалилась.

Для салатов и для щей

Нету овоща милей.

Овощи. Надо, дети, в круг вставать,

Урожай наш собирать!

Исполняется хоровод «Огород».

Бабушка. Мы набрали овощей

Для душистых вкусных щей.

Дедушка. А я дальше пойду,

Огурцов наберу.

Огуречный салат

Витаминами богат.

Огурец. В огороде молодцы –

Свежие огурцы.

Летом мы зеленые,

А зимой соленые.

Мальчики исполняют «Танец огурчиков»

Аленка. А я за репкой пойду,

Очень репку я люблю.

Аленка подходит к репке, наклоняется. Из-за репки раздается плач.

Аленка. Кто же, кто же громко плачет?

Может быть, колючий мячик?

Дотрагивается до Ежика и отдергивает руку.

Из мяча торчат иголки,

Словно у колючей елки.

Ежик. Лучше ты меня не трожь!

Это ж я, колючий еж!

Потерялся я в пути.

Не могу свой дом найти.

Проводится игра «Ежик».

Дедушка. Не плачь, маленький дружок!

Уведем тебя в лесок!

На дорожку угостим,

Яблочко тебе дадим. (дает Ежику яблоко.)

По тропинке в лес ступай,

Больше маму не теряй!

Ежик. Спасибо. (убегает).

Дедушка. Тучка по небу плывет,

Дождик за руку ведет.

Дождик льется с высоты,

Поливаем лес, кусты.

Стали деточки просить:

Дети. Дождик, хватит моросить!

Исполняется пенс «Тучка – плакучка».

Дедушка. Осень дарит нам подарки:

Фрукты, овощи, грибы.

И за это все природе

Очень благодарны мы.

Бабушка. А для вас, мои ребятки,

Напекла я пирогов.

Дети благодарят бабушку.

Ведущий. Наш автобус ждет детишек.

К отправленью готов.

Дети уходят из зала топающим шагом. («уезжают на автобусе»).

День знаний.

1. Сегодня – 1 сентября –

День такой прекрасный и веселый,

Ведь для всех учеников

Снова двери открывает школа!

2. Первое сентября, Первое сентября –

Первый день календаря, -

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

Кто в первый, а кто и в старший класс!

3. Скоро песенкой зальется

Школьный радостный звонок,

И торжественно начнется

В новом учебном году первый урок!

4. Скоро в школу и для нас

Откроется дорога,

Вот только подрастем

Совсем еще немного!

5. ну, пока, друзья, сейчас

Лучше споем в этот праздничный час!

Под музыку появляются два клоуна.

Рыжик. Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Пухлик. Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей

Рыжик. Вот и встретились все вместе!

Пухлик. Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся».

Дети старших и подготов. Групп образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний – влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Звучит тревожная музыка, на метле влетает баба Яга.

Б. Я. безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос (чихает) Что не боитесь меня? (ответ детей).Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Танец «Повторяй за мной»

Под музыку Б. Я. выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик. Все прекрасно, замечательно, здорово!

Пухлик. А я смотрю, не все так уж и прекрасно.

Рыжик. Ну, что ты, дружище, в чем дело-то?

Пухлик. Где все взрослые? Куда они подевались?

Б. Я. (зло смеется). Мои это проделочки. Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят взрослые,наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

Пухлик. А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (ответ детей.) А вы? (ответ воспитателей).

Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки»

Пухлик. А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваша команда, ребятки, как будет называться? (дети называют свою команду «мультяшки»)

Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Публикации по теме:

Праздник осени в средней группе «Осень в деревне» Действующие лица: Взрослые: Ведущий,Дед,Бабушка Дети: грибы,овощи,Волк Оформление:на переднем плане –деревенская изба,около которой стоит.

Сценарий сказки «Пых-пых»Сценарий сказки «Пых-пых» Декорации: плоскостные овощи из фанеры или картона (горох, лук, картошка, морковь, капуста, репа); дом деда и бабки; пенек и карзина с грибами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Осенний утренник во второй младшей группе «Осень в деревне»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 11:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки