Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе

Наталья васильева
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №317»

Краткосрочный проект

«Осень в гости к нам пришла»

(младшая группа)

Направление: игровое, познавательно - исследовательское, познавательно-творческое

Длительность проекта : 1 неделя

Участники: воспитатель, дети, родители

Подготовила: Воспитатель Васильева Н. В.

Публикация «Краткосрочный проект „Осень в гости к нам пришла“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Вид проекта – познавательно - исследовательский, познавательно – творческий, игровой.

Длительность проекта – неделя.

Участники проекта : дети (возраст 2 –3года, воспитатель группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта : Способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи проекта :

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликациях. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

Предполагаемый результат

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Программо – методического обеспечения: Рассказы, стихи, сюжетные картинки, сбор природных материалов.

Реализация проекта : Рассказы воспитателя; рассматривание сюжетных картин; наблюдение за изменениями в природе на прогулках, беседы, заучивание стихов, слушание музыки. Вовлечение родителей в педагогический процесс, предлагая им совершать целевые прогулки на природу, чтение художественной литературы на заданную тему.

Понедельник

Рассказ воспитателя об осени

Материал: Сюжетные картины «Лес летом», «Лес осенью.

Цель: знакомить детей с особенностями осени, учить слушать рассказ, учиться находить отличия в сюжетных картинах.

На доске сюжетная картина «Лес летом». Педагог предлагает рассмотреть картину, обращает внимание на листву, на ее окрас. Напоминает, что лес зеленый летом. Но пришла волшебница осень. Принесла с собой краски – желтые, красные, оранжевые. И идет она по полям, лугам и лесам, где прошла осень все деревья и травы окрасились в разные цвета. Идет Осень говорит деревьям, кустарникам – пора отдыхать сбрасывайте листву, только елочки остаются зелеными и летом, и зимой.

На доску вывешиваем сюжетную картинку «Лес осенью».

Воспитатель читает стихотворение «Осень» Ю. Капустин.

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам…

Дети рассматривают обе картины. Находят различия в них. Отвечают на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Паучок.

Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.

А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.

Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.

Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени

Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх,

раздвинув пальчики.

Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.

Вторник

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Беседа на тему: Что случилось осенью с цветами, деревьями…

На прогулке обратить внимание как изменились растения. Чтение стихов:

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый.

Желто-розовый-кленовый.

П/игра «Найди, что покажу»

Воспитатель загадывает загадку

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответы детей осенью.

«Собери букет из листьев». Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросите у всех ли деревьев одинаковая листва предложить собрать букет из опавших листиков.

Среда

Коллективная аппликация «Листопад»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Учить наклеивать листики на бумага.

Материал: Лист ватмана, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Осень в гости к нам пришла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Какого цвета листья осенью? (желтые, красные, оранжевые, зеленые)

Воспитатель: посмотрите, какие листья есть у меня.

Дети рассматривают засушенные листья.

Воспитатель: предлагает детям наклеить листья на голубой ватман.

Воспитатель читает стихотворение «Золотой дождь»

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели

Потекли и полетели

Зашуршали по кустам

Поскакали по сучкам

Ветер золото кружит

Золотым дождем шумит!

И у нас с вами листья кружатся, летят.

Подвижные игры: «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Четверг

Беседа с детьми об изменении погоды. Осень пришла дождь привела. Пасмурно, солнце за тучи спряталось. Дует ветер, и листья слетают с веток.

Музыкально – ритмическая игра под музыку С. Майкапара «Осень»

Дети – (кружатся, бегают, приседают).

Педагог предлагает нарисовать «Осенний букет».

Художественное творчество – рисование красками (коллективная работа)

Цель: закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.

Учить рисовать кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

Материал: Ватман с нарисованной вазой, краски гуашь – желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, кисточки.

Ход занятия:

Уточнить у детей какое время года сейчас?

(Осень)

Воспитатель: А, что происходит осенью с растениями?

Дети: Листья желтеют, осыпаются.

Листья падают, кружатся,

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну,

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет,

Соберу в большой букет!

Е. Липатова

Рассматриваем сюжетную картинку «Осенний букет»

Предложить детям тоже нарисовать Осенний букет.

Пятница

Осеннее развлечение

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сейчас время года? (осень)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)

Стук в дверь. Входит Осень (девочка из подготовительной группы)

Осень :

Я - Осень золотая

В гости к вам пришла

Песенку про дождик

Я вам принесла.

(Дети поют песню «Дождик» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе)

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по - утру,

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять

Осень : - Много капелек упало из тучки. Давайте соберем все капельки, возьмем за ниточку и подуем на них. (Дыхательное упражнение «Капельки»

- Зашевелились ваши капельки? Молодцы!

Воспитатель:

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

- А, чтобы дождик никого не намочил, мы сделаем красивый зонтик.

(На листе ватмана нарисован контур зонта. Дети под руководством воспитателя наклеивают заранее заготовленные геометрические фигуры)

Осень : - Какой красивый получился зонтик.

Потрудились вы, ребята,

Все вы просто-молодцы,

А теперь мы с вами вместе

Поиграем от души!

(Проводится игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.)

Смотрит солнышка в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!

(Дети спокойно передвигаются по группе, по окончании музыки прячутся под зонт.)

Осень : Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Угощенье принимайте,

Про меня не забывайте

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

Воспитатель: -Кто к нам сегодня приходил в гости? Что вам больше всего понравилось?

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

дети узнали,

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в разное время.

А также

Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- у детей создано радостное, осеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.

Литература

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

2. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

3. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984

7. С. Н. Теплюк «Занятия по прогулке с малышами». Для работы с детьми 2-4лет.

8. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Познакомить детей со временем года – осень. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ детский сад общеобразовательного типа №9 г. Петровск- Забайкальский Разработала воспитатель: Нимаева Екатерина Нимаевна Конспект.

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» для первой младшей группы Осеннее развлечение для 1 младшей группы. Сценарий «Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы. Описание материала:.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Открытое занятие для родителей ГБОУ «Школа № 904, УК «Теремок» Осень в гости к нам пришла «Осенний листопад» Из опыта работы: воспитателя.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!» Информационная карта проекта «Осень золотая в гости к нам пришла!» Доминирующая деятельность: познавательно-творческая Количество участников:.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе Осень в гости к нам пришла! Утренник в младшей группе. Ведущий: - Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла, Всё вокруг принарядила.

Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группеВидео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД