Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!»

Татьяна Калинина
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!»

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему :

«Осень в гости просим

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт–Петербург

2015г.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира „Осень в гости просим!“» размещена в разделах

Цели: Закреплять знания о приметах осени.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить представления детей о приметах осени.

Развивающие.

1. Развивать внимание и мышление детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Закрепление цветов.

4. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Желание заботиться о ней.

3. Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Сюрпризный момент.

Угощение.

Оборудование.

Мягкая игрушка - ёжик, листики - по цвету желтые, зелёные. Ширма. Игрушки для показа кукольного театра - мышка. лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, блюдо - под яблоки, угощение яблочки румяные, музыкальная книга.

Лексический материал:

Слова - предметы: Ёжик, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь топтыш.

Слова - признаки: Осенние, листопад, хмурое, холодно.

Слова - действия: Улетели, пожелтели, льётся, погрейся, дрожит, пришёл, дует,срывает, задувает,покачайся, глядим, сидим, не дадим, устроим, пригодятся, шуршат, трещат, попал, поселилась.

. Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Водная часть.

Ой! ребята, вы слышите - листики шуршат, веточки трещат, кто-то к нам идёт в гости.

Ой! ребята посмотрите, кто же это к нам пришёл? - (ёжик).

Здравствуйте ребята – дети приветствуют ёжика.

А куда я попал? - Дети в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, откуда к нам ёжик пришёл? Дети - из леса.

Воспитатель; Ребята, а почему ёжик весь дрожит?

Дети - потому что ему холодно.

Ребята, а почему ёжику в лесу холодно? Дети - в лесу поселилась холодная осень.

Воспитатель – ребята, а давайте ёжика пригласим к нам в гости?

Дети – заходи к нам ёжик в гости, погрейся у нас в группе, вместе с нами.

Ёжик.

Я шел по лесу, на деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Небо хмурое, дождик льётся,

Как же это время года зовется?

Дети - осень.

Ёжик – а давайте, поиграем с вами в игру «да или нет». Ребята вы должны ответить на мои вопросы

Ёжик - тучки солнце закрывают? Дети - да!

Ёжик - а когда на небе тучки, что идёт? Дети – дождь.

Ёжик – а лесные жители на зиму запасы делают? Дети – да!

Ёжик – а, каких животных вы ребята знаете, и что они запасают? Дети – белка собирает орешки.

Ёжик – ребята, а вы знаете, что запасают ёжики на зиму?

Дети - грибы, яблочки.

Ёжик – а букашки прилетают? Дети - нет!

Ёжик – звери норки закрывают? Дети - да!

Ёжик – урожай все собирают? Дети - да!

Ёжик – а, какой урожай? Дети - овощи, фрукты

Ёжик – часто, часто льют дожди? Дети – да!

Ёжик – а загорать можно? Дети – нет!

Ёжик – а купаться можно в речке? Дети – нет, холодно!

Ёжик – ну а что же надо делать? Дети – шапки, куртки, варежки одевать!

Ёжик – какие вы ребята молодцы, как много вы знаете про осень!

Воспитатель – ёжик, а хочешь теперь поиграть вместе с нами? Ёжик – хочу.

Подвижная игра.

Что где растёт, «овощи, фрукты».

Ход игры: Воспитатель называет любые овощи и фрукты, а дети показывают, где они растут. Яблоко, слива груша – дети тянутся вверх или попрыгивают за фруктом на дерево, морковка, капуста, свекла – овощи растут на грядке дети садятся на корточки и делают вид, что собирают овощи.

Ёжик – ребята, а вы знаете стихи про осень? Дети – да!

1. Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим,

Дунул ветер, - полетели.

Вика.

2. Дождик, дождик кап, кап,кап, кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять!

Мы промочим ножки.

Настя.

3. Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Желтые листочки,

С дерева срывает.

Алёна

4. Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди,

Мы идём сегодня в гости!

Артём.

Ёжик - ребята, а куда листочки делись? Дети – улетели!

Игра с листочками.

Детям раздают два разные по цвету листика. Дети поднимают руки вверх и качают листочки над головой из стороны в сторону на вытянутых руках.

1. Покачайся надо мной, мой листочек золотой

Листики, листики маленькие листики.

2. Мы за листиком сидим, из-за листика глядим

Листики, листики маленькие листики.

Дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях, и прячут лицо за листики, выглядывают.

3. Вот осенний ветерок, хочет вырвать мой листок,

Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.

Подбросим листики и устроим листопад.

Дети встают, вытягивают руки и поочередно поднимают руки, перед собой имитируя ветер, бегут по кругу и подбрасывают листики.

Воспитатель ребята, а теперь положите листики в одну коробку зеленого цвета, а в другую листики желтого цвета.

Воспитатель - вот какие умницы всё листики положили правильно.

5. Заключительная часть : Кукольный театр сказка «ТЕРЕМОК».

Дети садятся на ковер.

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок - серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — бах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить звери. Медведь - звери! куда же вы вернитесь, давайте построим новый терем большой, чтобы всем место хватило.

Воспитатель, а где же наш ёжик? Дети – смотрят по сторонам, нет ёжика.

Воспитатель – ёжик, согрелся и убежал куда? Дети - в лес. Ребята, - посмотрите, а ёжик вам оставил гостинцы.

Сюрпризный момент - раздаются яблочки.

Итог.

Дети очень доброжелательно встретили ёжика, играли вместе с ним, рассказывали стихи, отвечали на вопросы о приметах осени.

Рефлексия.

Понравилось вам наше занятие? Дети – да! Чему вы удивились? Дети – что к нам пришел ёжик. Что вам больше всего понравилось? Дети – кукольный театр, игры. Что было труднее всего для вас? Дети – отвечать на вопросы. Чего вы не ожидали? Дети – гостинца от ёжика.

Публикации по теме:

Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим»Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим» Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим» Действующие лица Тарарам Антошка Осень Слякоть Холодрыга Мамы, папы,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осень, осень! В гости просим!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осень, осень! В гости просим!» Подготовили и провели: воспитатель Арекаева Н. И. ,музыкальный работник Ануфриева В. И. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: – закрепить знания детей.

Конспект проведения отрытой прогулки «Осень, осень в гости просим!» Конспект проведения отрытой прогулки. Тема: «Осень, осень в гости просит!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье,.

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» Вводная часть:Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? Какое.

Первый утренник малышей «Осень, осень, в гости просим» (фотоотчет)Первый утренник малышей «Осень, осень, в гости просим» (фотоотчет) Период адаптации ребёнка к ДОУ очень болезненный, не которые дети идут с удовольствием, не которых детей очень тяжело "оторвать" от родителей.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Сценарий осеннего праздника «Осень, в гости просим!» для детей старшего возраста «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ» праздник для детей старших групп дети входят в зал под спокойную музыку, листики лежат на полу. ВЕД. – Музыка.

Сценарий праздника «Осень, осень — в гости просим!»Сценарий праздника «Осень, осень — в гости просим!» Цель:расширение представлений детей о времени года «Осень».Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. • Формировать чувство.

Тематический праздник «Осень, осень, в гости просим!» Ведущий: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла. Листья с клёнов облетают, это Осень золотая в наш родимый край пришла! И сегодня в этом.

Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!» Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2014 года Участники проекта: воспитатели первой ясельной группы: Кипрушина Ю. В. и Кладова Н. В ; музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 10:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД