Гиш Саида
Осеннее наблюдение за живой природой
▼ Скачать + Заказать документы
Первое, с чем встречается ребенок на прогулке,- это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять,полюбить,научить бережно к ней относиться.
Наблюдение за живыми объектами,или за трудом взрослых, дети в силу собственной активности стремятся помочь им:покормить котенка,полить с дворником клумбу и т. д. Дети заняты интересным и полезным делом,учатся доводить начатое до конца,общаться с людьми,будь то взрослые или сверстники,приобретают практическую сноровку.
Публикация «Осеннее наблюдение за живой природой» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не спешите каждый раз сразу же объяснять малышу что-то,представьте ему возможность самому разобраться. Приучайте исследовать,активно мыслить. Почаще задавайте ему вопросы.
На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям цветы,скажите как они называются,спросите какого цвета листья,цветки. Подведите к самостоятельному выводу:у всех цветов лисья зеленного цвета.
Дети с интересом рассматривают растения.
В один из солнечных осенних деньков можно показать детям дары щедрой осени :яблоки зеленные,красные,желтые;виноград зеленый,желтый,черный и т. д.
На прогулке можно собрать пестрые осенние листья в букет,составить из них узоры,чередуя по величине,цвету (красный-желтый или желтый-коричневый). Объяснить детям,что у дерева высокий ствол,ветки и листья видны-а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить взявшись за руки вдвоем или втроем. А тонкий ствол обхватит и один человек.
Рассматривая природный материал,ребенок может понять,что значит гладкая и шероховатая поверхность,учиться сравнивать,любоваться и относиться бережно.
Пусть каждый день для детей будет ярким и красочным как осень!