Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие»

марина пахомова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие»

ФМЭП подготовительная группа

Тема: Состав числа 5

Программные задачи: Закреплять представления о количественном составе. Упражнять в порядковым счете и отсчете предметов.

Развивать наблюдательность, память.

Закреплять умение решать задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход работы:

(дети стоят на коврике)

- Ребята к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Читаю письмо: -Ребята, я приглашаю вас в осенний лес. В лесу сейчас очень красиво.

- Как вы думаете, от кого это письмо? А вот загадка: Пришла без красок/ И без кисти/ И перекрасила все листья (осень)

-Чтобы попасть в осенний лес, мы должны выполнить задание, которое приготовила нам осень. (полоски с изображением квадрата, трапеции, овала, показывать по очереди)

-Какие геометрические фигуры изображены на полоске? (квадрат) полные ответы.

- ТАНЯ,ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО КВАДРАТОВ НА ПОЛОСКЕ? (10)

- КАКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИЗОБРАЖЕНЫ НА ЭТОЙ ПОЛОСКЕ (ТРАПЕЦИЯ)

- КАКОГО ЦВЕТА ЭТИ ФИГУРЫ?

-Женя, посчитай, сколько геометрических фигур на полоски? (8)

-Какие геометрические фигуры изображены на этой полоске? (овал)

-Какого цвета эти фигуры?

-Миша, посчитай, сколько овалов изображено? (4)

-А теперь задание на внимание. Внимательно посмотрите на эти геометрические фигуры. Самостоятельно посчитайте их и запомните.

(в-ль переворачивает карточки)

-Что было изображено на этой полоске?

(дети садятся за столы)

-Для выполнения следующего задания, мы пройдем за столы. (сели ровненько, руки положите на стол)

На столах полоски в 2 линии, тарелочки с квадратами и цифрами.

-Возьмите 5 зелёных квадрата и положите на верхнею линию. Выкладываем слева на право.

-Сколько квадратов вы положили? (5) полные ответы).

-Замените последний квадрат на квадрат красного цвета.

-Сколько зеленых квадратов(4)

-Сколько красных квадратов(1)

-Сколько всего квадратов? (5)

-Как мы получили число 5(4 и 1)

-Молодцы! (показать карточку 4 и1)

Выкладываем слева на право.

-Сколько квадратов вы положили? (3)

-Возьмите 2 красных квадрата и положите рядом с зелеными квадратами на нижней полоски.

-Сколько красных квадратов вы положили(2)

-Сколько всего квадратов на нижней полоски? (5)

-Как мы получили число 5? (3 и 2)

-Правильно, ребята. (показать карточку 3 и2)

Положите квадраты в тарелку.

-Ребята как называют животных,которые живут в лесу?

(работа с интерактивной доской)

-Дети, в нашем лесу волшебном появилась белочка.

-Чем питаются белочки (орехи, грибы)

Задача.

-Белочка в лесу нашла грибы: подберёзовики и лисички.

-Посчитайте, сколько подберёзовиков нашла белочка(5)

-Сколько лисичек(2)

-Сколько всего грибов нашла белочка(7)

-Давайте составим пример.

-Сколько подберёзовиков нашла белочка(5)

-Возьмите цифру 5 и положите на верхнею полоску

-Чтобы узнать сколько всего грибов у белки, какой математический знак мы должны положить? (+)

-Сколько лисичек у белочки(2)

-Возьмите цифру2 и положите на полоску.

-Какой математический знак мы положим(=)

-Сколько всего грибов? (7)

5+2=7

-На ели росло 6 шишек. 3 шишки сорвали.

-Сколько шишек осталось(3)

- Сколько шишек росло на ели(6)

-Сколько сорвали(3)

-Сколько осталось(3)

-С каким математическим знаком мы будем решать эту задачу(-)

-Сколько шишек росло на ели(6)

-Возьмите цифру6 и положите на вторую полоску.

-Какой математический знак мы поставим(-)

-Сколько шишек сорвали(3)

-Возьмите цифру 3 и положите на полоску.

-Какой следующий математический знак(=)

-Сколько осталось шишек(3)

-Молодцы, ребята.

(выходят на коврик)

Физминутка:

Проказник ветер.

Проказник ветер прилетел,

Густой листвой зашелестел.

Подул немного посильней

И ветки закачал скорей.

Совсем плутишка разошелся

И по стволам уже прошелся

Так закачался целый лес

Не видно стало и небес

Скрипит, качаются деревья

И ветру действуют на нервы

Тогда шалить он перестал,

И лес спокойным снова стал.

Д/и «Волшебные обручи» Блоки Дьенеша

-Ребята, мы справились со всеми заданиями и осень нам подарила красивый букет из листьев.

-Но букет непростой. На листочках написаны слоги.

(дети составляют слова и читают)

1) МА-ТЕ-МА-ТИ-КА

2) ТРА-ПЕ-ЦИ-Я

3) О-СЕНЬ

-Молодцы, ребята. Сейчас мы уходим из нашего волшебного леса.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: 1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...