Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Осенние посиделки»

Бочкарева Елена Михайловна
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Осенние посиделки»

Звучит русская народная мелодия. Забегают скоморохи.

1 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие!

2 скоморох: Спешите сюда! Занимайте лучшие места!

1 скоморох: Если вы в «своей тарелке» и пришли к нам не на час,

2 скоморох: Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас!

1 скоморох: Посиделки – не безделки - время игр и новостей.

2 скоморох: Начинаем посиделки! Открываем посиделки!

Скоморохи вместе: Для друзей и для гостей!

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Осенние посиделки“» размещена в разделах

Звучит музыка, в зал входит Ведущая, за ней дети, они идут змейкой по залу, выстраиваются полукругом, делают поклон.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! С праздничком вас, с Осенинами. Эх, хорошо! Урожай собран, все хлопоты позади. Теперь и повеселиться можно!

Ребенок 1: Осень, осень, осень, тебя в гости просим.

Ребенок 2: С обильными хлебами, с высокими снопами.

Ребенок 3: С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

Ребенок 4:Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

Ребенок 5: С делами, может быть, одна, замешкалась немного?

Ребенок 6: Давайте Осень позовем, про Осень песенку споем.

Дети исполняют песню «Что случилось, в чем секрет?»

Под русскую народную мелодию в зал входит Осень.

Осень : Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья! (Осень кланяется.) Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите, когда я прихожу. Я красоту повсюду навожу!

Ребенок 7: Осень, осень! Погости недель восемь! Погости, не уходи, хоровод свой заведи!

Осень : Погощу, погощу, всех в хороводе закружу!

Дети и Осень водят хоровод «Здравствуй, Осень»

Дети (поют) : Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, Осень спросим, Что в подарок принесла? Что в подарок принесла?

Осень (говорит) : Принесла я вам муки! Дети (отвечают) : Значит, будут пироги!

Осень (говорит) : Принесла вам гречки! Дети: Каша будет в печке!

Осень : Принесла вам овощей! Дети: И для супа, и для щей!

Осень : Рады ли вы грушам? Дети: На зиму засушим!

Осень : А уж яблоки, что мед! Дети: На варенье, на компот!

Осень : Принесла вам меду! Дети: Целую колоду!

Дети (поют) : Ты и яблок, ты и хлеба, ты и меду принесла. А хорошую погоду ты нам, осень, припасла? А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

Осень (говорит) : Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо!

Осень : Не буду я вас, ребята, дождиком пугать, лучше буду с вами танцевать.

Дети и Осень водят хоровод.

После хоровода, дети садятся на свои места.

Осень : Давайте, ребята, посидим рядком, да поговорим ладком.

Ведущая: Посиделки у нас нынче осенние, тебе, дорогая Осень, и начинать.

Осень : Я на посиделки к вам пришла не с пустыми руками, принесла листочки мои осенние – один другого краше!

Осень достает из корзины осенние листочки, показывает их детям.

Осень : Что ни листочек, то знай себе история интересная, да поучительная. Вот, например, этот листочек про историю, которая произошла на одном огороде.

Хотите послушать?

Дети: Хотим! Хотим! Рассказывай поскорей!

Осень : Ну, слушайте…

Звучит музыка, дети, принимающие участие в сценке, занимают свои места. Дети, изображающие овощи, садятся на корточки в центре зала. Выходит мальчик Коля, у него в руках лейка. Он поливает огород.

Овощи: 1. Нынче Коля очень занят, у него не счесть забот:

2. Грядки полет нынче Коля, поливает огород.

Коля: (поливая грядки) Ох, трудна моя работа, ох, болят спина и бок. Ох, устал я отчего-то, эх, пойду вздремну часок.

Коля уходит, потягиваясь и зевая.

Овощи: 3. Нынче Коля очень занят, у него не счесть забот.

4. На лежанке дремлет Коля, гости ходят в огород.

Звучит музыка, входит петух.

Петух: Вот и я, Петух Петрович, ко-ко-ко, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

Петух забирает один овощ и уводит на стульчик.

Овощи: 1. Нынче Коля очень занят, у него не счесть забот.

2. На лежанке дремлет Коля, гости ходят в огород.

Звучит музыка, входит гусь.

Гусак: Вот и я, Гусак Гаврилыч, га-га-га, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

Гусак Гаврилыч забирает второй овощ и уводит его на стульчик. Оставшиеся дети, изображающие овощи, рассказывают дальше.

Овощи: 3. Нынче Коля очень занят, у него не счесть забот.

4. На лежанке дремлет Коля, гости ходят в огород.

Звучит музыка, входит коза.

Коза: Вот и я, Коза Козловна, мэ-мэ-мэ, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

Коза Козловна забирает третий овощ и уводит его на стульчик. На грядке остался один овощ. Под музыку забегает Зайчик. Останавливается возле грядки.

Заяц: Повезло и мне, Зайчишке, что попал тут в огород. Здесь нет, кажется, хозяев, значит я иду вперед.

Заяц забирает последний овощ с грядки, к нему на встречу выбегает Коля.

Коля: Вот когда ты мне попался. Накажу, уж будешь знать!

Зайчик хочет убежать, Коля «отнимает» овощ, ведет его к грядке, замечает, что грядка пуста.

Коля: Где морковка и капуста, лук исчез, пропал салат! Ой, беда, на грядке пусто, не поймешь, кто виноват!

Коля стоит грустный, к нему выходят Петух, Гусь, Коза и Зайчик. С ними приходят овощи.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Не тужи, голубчик Коля! Не к чему так горевать, Мы пришли к тебе сегодня, чтобы овощи отдать.

Коза:Но ты все же должен знать, если взялся охранять, так не надо засыпать!

Коля:Ну, спасибо! Буду знать! Больше я не буду спать!

Участники истории кланяются, садятся на свои места.

Ведущая: Спасибо,милая Осень, за интересную историю.

Осень показывает детям большую корзину с овощами и фруктами.

Осень : Богатый в этом году урожай, знатный! Полная корзина и овощей, и фруктов! Поможете мне разобрать её?

Ведущая: Конечно, поможем! А заодно и поиграем!

Подвижная игра «Разбери корзину»

Дети делятся на две команды. Одни должны выбрать из корзины все овощи, а другие – фрукты.

После игры все садятся на свои места, Осень рассматривает свои листочки, достает один.

Осень : Посмотрите, ребята, какой у меня яркий листочек в руках! Он приглашает всех на осеннюю прогулку!

Звучит музыка, дети выстраиваются парами по всему залу.

Исполняют танец «Осенняя прогулка»

После танца мальчики провожают девочек на свои места, а мальчик «Ваня» уходит за дверь.

Ведущая: Милая Осень, не пора ли нам услышать от тебя следующую историю?

Осень : Я уже думаю, какую историю вам рассказать.

Осень рассматривает свои листочки, решая, какой из них выбрать.

Осень : Осенняя пора – самое время на ярмарке побывать. Расскажу вам про мальчика Ваню, который там побывал и уже к нам идет, чтобы показать свои покупки.

Ведущая: А где он? Что-то не видать!

Осень : Сейчас увидите. Ваня, заходи!

Звучит музыка, в зал входит Иванушка.

Иванушка: Здравствуйте, люди добрые!

Осень : Здравствуй, Иванушка! Расскажи, где ты был?

Иванушка: На ярмарке!

Звучит песня «Где был, Иванушка?»

Осень : Иванушка, а больше ты ничего не купил?

Иванушка: А я ложки, да трещетки на базар ходил купить, Чтоб мальчишкам-шалунишкам их сегодня подарить.

Ведущая: Вот спасибо тебе, Иванушка, наши ребята очень любят играть на музыкальных инструментах. Сейчас поиграют и всех позабавят!

Мальчики берут музыкальные инструменты.

Мальчик 1: Ложки разными бывают, И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой.

Мальчик 2: За обедом суп едят. А потом заговорят. Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграем мы немножко, На красивых, ярких ложках.

Оркестр «Веселые ложкари»

Ведущая: Скажу вам по секрету, что наши девочки сегодня тоже бегали на ярмарку и купили там себе красивые веночки.

Осень : А зачем им веночки?

Ведущая: Чтобы тебя и всех гостей порадовать красивым танцем с веночками. Девочки, выходите! Ваш черед выступать.

Девочки исполняют танец «Осенний венок»

После танца девочки садятся на свои места, Осень снова рассматривает свои осенние листья.

Осень : Не останусь я в долгу, вас порадовать хочу: еще одной осенней историей про лентяя и лежебоку Витюшу.

Ведущая: А мы с ребятами много пословиц и поговорок о труде и лени знаем, давайте вспомним их.

Дети перечисляют.

Ребенок 1: Не привыкай к безделью – учись рукоделью.

Ребенок 2:Труд человека кормит, а лень портит.

Ребенок 3: Долог день до вечера, коли делать нечего.

Ребенок 4: Землю красит солнце, а человека труд.

Ребенок 5: Умелые руки не знают скуки.

Осень : Знавала я одного такого «работничка», все бока себе намял, на лавке-то лежа, уж такой трудяга был! Кушать очень любил, а работать – он без сил…

Звучит музыка. Разыгрывается сценка. На лавку ложится увалень по имени Витюша. Он лениво грызет леденцы, почесывая пятки. Рядом с ним по хозяйству возится мать, роль которой исполняет Ведущая. С двумя пустыми ведрами она подходит к сыну.

Мать: Ты б, Витюшенька, помог мне. За водицей надобно сходить, тесто собираюсь замесить, хочу вот пирожочками тебя, сынок, накормить…

Витюша: (лениво потягиваясь) Не! Я не могу! Повредил на днях ногу! Пятка ноет и болит и в носу с утра свербит (чихает, Заболел я чтой-то, маманька, от меня ты уж отстань-ка!

Витюша поворачивается на другой бок. Маманя, вздыхая, отходит от него. Витюша отмахивается от назойливых мух.

Витюша: Кыш, кыш, окаянные, управы на вас нет…

Мать снова подходит к сыну.

Мать: Ты, Витюшенька, сынок, Встал бы с лавочки, помог! Надо б дров принести, да вот пол подмести…

Витюша: (с раздражением) Чтой-то ноет в пояснице, отдает ажник в мизинце (показывает палец).

Надрываться не могу, как тебе я помогу? Заболел я стой-то, маманька, от меня ты уж отстань-ка!

Мать, горестно покачивая головой, уходит. Витюша фальшиво напевает: «Вдоль по улице метелица метет…» Входит мать с большой кастрюлей, ставит ее на стол. Витюша резво вскакивает и, направляясь к кастрюле, приговаривает:

Витюша: Как же я изголодался…

Мать: Да не больно утруждался! Почитай, почти что день ублажал свою ты лень! До работы не охоч, отойди-ка, Витя, прочь! Перестань лениться, научись трудиться! По хозяйству помоги, а потом ешь пироги!

Схватив со стола полотенце, маманя отгоняет Витюшу от кастрюли. Тот ревет: «Маманя!» и под смех детей убегает.

Осень : Ребята, а среди вам случайно нет таких вот Витюш?

Дети: Нет!

Ведущая: А мы тебе, Осень, сейчас свою историю расскажем, музыкальную.

Дети инсценируют песню «По малину в сад пойдем».

После танца дети садятся на свои места.

Осень : Знатные у нас посиделки. Целый год буду их вспоминать, а на следующую осень опять к вам приду, если позовете.

Ведущая: Позовем, позовем! Спасибо, тебе, Осень!

Осень уходит.

Ведущая: Наши осенние посиделки завершить пришла пора. Будьте здоровы, счастливы будьте! Живите без бед много-много лет!

Дети берутся за руки и цепочкой уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традицией русского чаепития «Чайные посиделки» Конспект досуга для детей старшей группы «Чайные посиделки» «ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» (досуг для детей старшей группы) ТЕМА: Русское.

«Есенинские посиделки». Сценарий развлечения для детей 5–7 лет Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Есенинские посиделки» Задачи: ознакомить детей с творчеством С. Есенина, воспитывать музыкальность,.

Видео и сценарий развлечения в старшей группе «Осенние посиделки»Видео и сценарий развлечения в старшей группе «Осенние посиделки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области Развлечение.

Сценарий утренника в деревенском стиле для детей старшей и подготовительной групп «Осенние посиделки» «Осенние посиделки». Утренник в деревенском стиле для детей старшей и подготовительной групп Звучит музыка дети выходят, танцуют танец.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Сценарий развлечения «Осенние забавы» для младшего дошкольного возраста Под музыкальное оформление (показ слайдов осенней природы) Ведущий заходит в зал вместе с детьми, ведёт их по кругу пружинистым шагом, образуя.

Осенние посиделки «Осенины — Осени именины» для детей старшего дошкольного возраста Осенние посиделки «Осенины — Осени именины» для детей старшего возраста. Цель: Формирование познавательного интереса у детей к истории.

Сценарий пасхального развлечения для детей старшего возрастаСценарий пасхального развлечения для детей старшего возраста Пасхальное развлечение для детей старшего возраста Цель: приобщение детей к народным традициям, знакомство с русскими традициями и играми.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Капустные посиделки» Развлечение для детей старшей группы. «Капустные посиделки» Зал оформлен в стиле русской избы. Входит хозяйка (воспитатель) в русском народном.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста на улице Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать, дружелюбие. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Осенние посиделки»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 11:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД