МААМ-картинки

Осеннее тематическое мероприятие в детском саду «Осень. Признаки осени» в младшей группе

Елена Ерофеева
Осеннее тематическое мероприятие в детском саду «Осень. Признаки осени» в младшей группе

Осенняя экскурсия «Дождь из листиков» для детей младшего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Осень. Признаки осени).

Оборудование: ведерко, корзинка, природные материалы (разноцветные листья)

Предварительная работа

Разучивание подвижной игры «Дождик»

Публикация «Осеннее тематическое мероприятие в детском саду „Осень, Признаки осени“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку по территории детского сада. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.

На участке педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Педагог.

Листики-листочки

Кружатся, кружатся.

Листики-листочки

На траву ложатся.

Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

Педагог. Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.

Педагог. Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.

Педагог показывает детям лист ивы и лист клена.

Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?

Дети. Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже.

Педагог. Возьмите один листочек в левую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

Дети. Один листочек.

Педагог. Возьмите один листочек в правую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?

Дети. Тоже один листочек.

Педагог. А на траве сколько листочков?

Дети. На траве много листочков.

Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.

Дети выполняют задание.

Педагог.

Если листья пожелтели —

Наступила осень.

Ветер листики метелью

В старом парке носит.

Педагог подводит детей к большой луже.

Педагог. Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики?

Дети. На разноцветные кораблики.

Педагог. Как вы думаете, почему листики не тонут?

Дети. Листики легкие.

Педагог. Правильно, листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают по ее поверхности. Соберем букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.

Дети вместе с педагогом собирают букет.

Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листики мокрые?

Дети. Утром шел дождь.

Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождик».

Дети играют под руководством педагога.

Игра «Дождик»

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил дорожки.

(Тянутся на носочках вверх.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклоняются.

Наклонил травинки.

Педагог обращает внимание детей на траву под кленом.

Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?

Дети. Она и зеленая, и желтая.

Педагог. Правильно. Летом травка была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

Педагог Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети. Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов, на деревьях созревают плоды и семена, они тоже опадают с деревьев.

Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени. На следующей прогулке мы будем наблюдать за птицами и поговорим о том, что делают осенью птицы и звери.

Осенняя экскурсия «Дождь из листиков» для детей младшего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Осень. Признаки осени).

Оборудование: ведерко, корзинка, природные материалы (разноцветные листья)

Предварительная работа

Разучивание подвижной игры «Дождик»

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку по территории детского сада. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.

На участке педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Педагог.

Листики-листочки

Кружатся, кружатся.

Листики-листочки

На траву ложатся.

Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

Педагог. Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.

Педагог. Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.

Педагог показывает детям лист ивы и лист клена.

Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?

Дети. Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже.

Педагог. Возьмите один листочек в левую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

Дети. Один листочек.

Педагог. Возьмите один листочек в правую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?

Дети. Тоже один листочек.

Педагог. А на траве сколько листочков?

Дети. На траве много листочков.

Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.

Дети выполняют задание.

Педагог.

Если листья пожелтели —

Наступила осень.

Ветер листики метелью

В старом парке носит.

Педагог подводит детей к большой луже.

Педагог. Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики?

Дети. На разноцветные кораблики.

Педагог. Как вы думаете, почему листики не тонут?

Дети. Листики легкие.

Педагог. Правильно, листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают по ее поверхности. Соберем букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.

Дети вместе с педагогом собирают букет.

Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листики мокрые?

Дети. Утром шел дождь.

Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождик».

Дети играют под руководством педагога.

Игра «Дождик»

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил дорожки.

(Тянутся на носочках вверх.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклоняются.

Наклонил травинки.

Педагог обращает внимание детей на траву под кленом.

Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?

Дети. Она и зеленая, и желтая.

Педагог. Правильно. Летом травка была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

Педагог Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети. Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов, на деревьях созревают плоды и семена, они тоже опадают с деревьев.

Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени. На следующей прогулке мы будем наблюдать за птицами и поговорим о том, что делают осенью птицы и звери.

Публикации по теме:

Мероприятие «Клубный час» в детском саду «Клубный час» в детском саду». Второй год в нашем детском саду «Теремок» проводится «Клубный час». Это особая современная технология, направленная.

Фотоотчет «Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Признаки весны» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Признаки весны. С 22апреля по 26апреля. День недели Режим.

Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Признаки осени» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности. Задачи: — закреплять навыки и умения в беге, ориентировке.

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки» Тема: «ОСЕНЬ, ее признаки»   Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в.

Мероприятие-досуг «Один день в детском саду» в средней группе Ведущий Пусть громко музыка играет, Фанфары радостно звучат, Сегодня праздник - удивительный, Встречайте наших дошколят! (Входят дети в.

Оформление группы в детском саду «Осеннее настроение»Оформление группы в детском саду «Осеннее настроение» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонь кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Осеннее развлечение в младшей группе «В гости к осени идем» Осень: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть всех у себя в гостях! Я – осень золотая Но не дождливая, сырая Я осень листопадница.

Осенняя поделка «Осень в детском саду» в первой младшей группеОсенняя поделка «Осень в детском саду» в первой младшей группе Наступила осень и пришла пора осенних поделок для конкурса, поэтому мы с детками тоже не теряли времени и решили сделать вот такую осеннюю.

Праздник Осени в детском саду «Осенняя история» в старшей группе Праздник Осени в детском саду ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Сценарий Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков. Танец с обручами Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осеннее тематическое мероприятие в детском саду «Осень. Признаки осени» в младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД