МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Осенние мотивы»

Ольга Кузнецова
Конспект НОД в старшей группе «Осенние мотивы»

Конспект ООД в старшей группе.

Тема: Осенние мотивы.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Формировать представление об осеннем пейзаже, осеннем настроении, приметах осени.

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенние мотивы“» размещена в разделах

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстраций, схем); согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; формировать представление об осеннем пейзаже; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.

Развивающие задачи: развивать речь и память детей, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы, помогать друг другу.

Оборудование: картина И. И. Левитана «Золотая осень», ауидиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», магнитофон, кусочки бархатной бумаги на каждого ребенка, алгоритм-схема «Осень», мольберт, осенние листья, клей и кисточка для воспитателя, бумага для коллажа.

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; золотая осень, бархатная осень, лист, листья, листопад; деревья, пейзаж.

Ход прогулки:

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко — желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

Вопросы воспитателя:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

Как мы отличаем осень от других времен года?

Что бывает только осенью?

Воспитатель:

- Обратите внимание на картину.

- Что ты видишь на этой картине?

- Что по твоему мнению главное в картине? Почему?

- Сочетание каких цветов, использовал художник в картине?

- Что в картине самое яркое, сразу бросается в глаза?

- Какое настроение передал художник?

- Какого цвета в картине больше?

- В картине тепло или холодно? Почему?

- Чтобы ты делал, если бы оказался в картине?

- О чем ты думаешь, глядя на эту картину?

- Какую ты видишь связь между изображениями на картине?

- Что изображено на переднем плане?

Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.

Есть линия горизонта, передний, средний и задний планы картины.

- Как изображаются дальние предметы? Ближние?

Воспитатель:

- А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему.

Воспитатель раздает кусочки бархатной бумаги детям, чтобы они потрогали.

- Вы сейчас держите в руках, кусочки бархатной бумаги. Обратите внимание, какой он.

Воспитатель:

Правильно. Посмотрите еще раз на картину, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.

Воспитатель:

- Похожа наша осень на бархат.

Воспитатель:

- Осень, изображённая на картине, такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки. Она как бархат.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эту схему. У кого есть желание составить свой рассказ об осени?

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами найдем самый красивый листок. Листок какого дерева вы нашли? Какого он цвета? Давайте с нашими листьями поиграем.

Подвижная игра «Угадай, чей голосок»

Выбирается водящий, он стоит в центре круга. У него закрыты глаза. Выбирается один ребенок в круге для произношения слов: «Скок-скок-листок. Угадай, чей голосок?» Затем водящий открывает глаза. Дети говорят слова:

Мы составили все круг,

Покружились разом вдруг.

Пошагали, поскакали

Свой листочек показали. (Руки вперед, а потом назад)

(На эти последние слова дети поворачиваются из круга, и затем, говорит один ребенок)

Скок-скок-листок.

Угадай, чей голосок?

Водящий угадывает. Если он назвал правильно, то ребенок, которого угадали, начинает бежать вдоль круга, а водящий должен его догнать.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю ваши впечатления от сегодняшней прогулки выразить в составлении пейзажа из осенних листьев. Составить пейзаж одному сложно, потребуется много времени и умения, а если мы все вместе составим один пейзаж? Попробуем?

Воспитатель:

Что вам сегодня понравилось? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Осенние мотивы» Мои стихи из серии «Времена года»«Осенние мотивы» Мои стихи из серии «Времена года» Как-то, подметая на участке листву, Я увидела вот такую красоту! Осень в гости К нам вновь пришла И, наряды с собой принесла. ***.

«Пасхальные мотивы»«Пасхальные мотивы» Светлый праздник Пасхи уже позади, пора подводить итоги. В этом году наш детский сад принимал участие в районном конкурсе художественного.

Интегрированное занятие по изодеятельности «Осенние мотивы» Непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по изо-деятельности «Осенние мотивы». (подготовительная группа) Разработал:.

КВН «Осенние мотивы» для детей подготовительных групп КВН «Осенние мотивы» состоялся 15 октября и проходил в рамках проекта «Осень в творчестве П. И. Чайковского. КВН детям понравился. На протяжении.

Мастер-класс. Топиарий «Осенние мотивы»Мастер-класс. Топиарий «Осенние мотивы» Осень – великолепная пора! Листья на деревьях окрашиваются в самые невероятные цвета, везде ярко, стильно по-осеннему! И мне захотелось.

Оформление музыкального уголка «Весенние мотивы»Оформление музыкального уголка «Весенние мотивы» Приближения весны, обновления в природе ждём все мы с огромным нетерпением. А в нашем детском саду тема весны вдохновляет педагогов к оформлению.

Осенние поделки по теме «Осенние фантазии по сказкам»Осенние поделки по теме «Осенние фантазии по сказкам» Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,.

Пасхальные мотивы (фотоотчет)Пасхальные мотивы (фотоотчет) Приветствую друзей и гостей моей странички!Католический мир уже отметил Светлый Праздник Воскресения Христова. Скоро-скоро и православный.

«Пасхальные мотивы» (поделки с детьми)«Пасхальные мотивы» (поделки с детьми) Сегодня хочу поделиться с вами несложными в изготовлении пасхальными идеями, которые мы сделали в группе с детьми. Небольшие пасхальные.

Сценарий фестиваля «Народные мотивы»Сценарий фестиваля «Народные мотивы» Занавес закрыт. Выходят ведущие. Ведущий 1 - Здравствуйте, дорогие друзья! Ведущий 2 - Сверкает яркими огнями Торжественно нарядный зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осенние мотивы»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД