Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы

Дарья Шелепова
Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы

Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы.

Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Сформировать общее представление о ритме.

Задачи: 1. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать ритм музыки.

2. Обучать детей певческим и музыкально- ритмическим умениям и навыкам.

3. Развивать у детей общую музыкальность, чувство ритма. Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры.

Дети заходят в зал под марш Дунаевского.

Выстраиваются кругом.

- Доброе утро, ребята! Поздороваемся с вами, но необычно, а при помощи хлопков. Повторяйте за мной. (разные вариации «здравствуйте, доброе утро» с выделением определенной доли). Молодцы! А теперь напомните мне как вас зовут! Меня зовут … (дети хлопают, называя свое имя)

Проходят на стульчики

Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

- Правильно.

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

- А что же происходит с природой, когда наступает осень? (дети отвечают)

- Молодцы. Птицы улетают в теплые края, солнце все меньше светит, на улице чаще стал идти дождь, листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Сегодня я увидела дерево, а вот и оно, практически все листочки на нем опали, и осталось совсем немного листиков, и я никак не могу понять, как же это оно называется. Кто-нибудь может, знает? Подойдем поближе… (подходим, разглядываем дерево. У дерева лежит конверт, открываем его)

Дерево я не простое,

К вам пришло я погостить.

Есть задания на листочках

Нужно все их выполнить.

Разгадайте загадки -

Вы узнаете кто я.

И тогда ждут угощенья,

Удачи вам, друзья!

- Ребята, поможете мне узнать, что это за дерево, но нужно будет очень постараться и выполнить все задания, которые будут. Если мы справимся с заданием, то будет появляться буква из названия дерева. (Срываю первый листок с дерева)

1. - В руки инструмент возьмите,

И за мною повторите.

Нужно слушать, что играет

Ритм точь-в-точь повторяем.

- Ребята, нужно каждому взять в руки музыкальный инструмент и внимательно слушать. Если вы услышите, что звучит ваш инструмент – поднимите руку, а потом повторить тот ритм, который услышите. (Проводится игра) (Появляется последняя буква)

2. - Отгадайте-ка загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

Если справились с загадкой -

В руки палочки возьми…

И с дожем вы поиграйте

Песню звонкую заведи.

(Раздаются палочки, дети поют песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, простукивая ритм в проигрыше)

(Появляется буква). (Срываем следующий листок)

3. -Палочки в руках оставьте и со мною поиграйте.

«Веселые палочки»

Вы скачите палочки Стучат по полу двумя палочками одновременно, Как солнечные зайчики. отмечая каждую долю.

Прыг –прыг Стучать палочку о палочку.

Скок-скок.

Прискакали на лужок. Стучать двумя палочка по очереди, отмечая каждую долю

Правой ножкой Стучат по полу палочкой в правой руке.

Топ-топ-топ.

Левой ножкой Стучат другой палочкой

Топ-топ-топ.

На головку сели Сделать рожки (палочки поднести к голове) и пошевелить ими

Песенку запели. Стучать полочкой о палочку на каждую четверть

(Упражнение выполняется два раза, первый раз комментирует муз. руководитель, второй раз один из детей). (Появляется буква). (Срываем следующий листок)

4. - А теперь настроим ушки-

Услышат музыку они.

Вы кружками ритм сложный

Выложить должны.

Раздаются кружки двух размеров – большие и маленькие. Играется отрывок произведения, дети должны выложить услышанный ритм.

(Появляется буква).

5. Музыка скорей звучи -

Быстро в круг ты выходи.

Ручками похлопай, ножками – потопай.

Все быстрей звучит она –

Не успеет детвора!

Дети выходят, становятся в круг. Звучит Этюд Шитте, под музыку должны выполнить хлопки, притопы. Музыка постепенно ускоряется – цель, соотнести движения с музыкой.

(Срываем последний лист).

6. - Вот последнее задание

Колокольчик в помощь вам.

Вы сыграйте произведение

Ритм поможет в этом вам.

Раздаются колокольчики цветные. На мольберте цветные круги разного ритма в соответствии с цветом колокольчиков. При помощи музыкального руководителя дети играют на колокольчиках.

(Появляется последняя буква).

-Молодцы, ребята. Мы разгадали с вами загадку, теперь мы знаем, что это яблоня.

Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить.

- Вот и долгожданное угощение. (достаю корзинку с яблоками, раздаю детям)

Прощаемся, дети уходят.

Прикреплённые файлы:

osen-03_rsatj.pptx | 8400,85 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Музыкальное занятие для старшей группы «Ритмы и звуки, которые нас окружают» Цели: учить ориентироваться в музыке; познакомить с новым репертуаром, развить ритмическое восприятия музыки ; поддерживать жизнерадостное.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» на основе ФГОС ДО. Составители: Казанцева. Н. А. г. о. Красноуральск,.

Осенние листья Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по центрам активности с детьми 4-5 лет Тема: Осенние листья Средства: букет.

Осенние поделкиОсенние поделки Осень-прекрасное время для создания ярких поделок!Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного.

Осенние поделкиОсенние поделки Цели: Формировать потребность проводить время в разнообразной познавательно-творческой деятельности. - Стимулировать желание самостоятельно.

Осенние поделкиОсенние поделки Осенняя поделка "Ёжик"из овощей Осенняя поделка "Домик трех поросят" из желудей Осенняя поделка "Сова-большая голова" из листьев.

Осенние развлечение Осеннее развлечение в старшей группе детского сада (Осенняя викторина для старшего дошкольного возраста.) Цель: - Воспитывать любовь и.

Осенние выходныеОсенние выходные В эти выходные мы всей семьей ездили к бабушке на дачу в ближайшее Подмосковье. Несмотря на осеннюю пору, мы были очень рады солнышку и.

Сценарий праздника к Дню Земли «Ритмы планеты»Сценарий праздника к Дню Земли «Ритмы планеты» Цель: Углубить познания детей в музыкально-танцевальном творчестве народов мира. Задачи: Познакомить детей с танцами народов разных стран,.

Современные ритмы в жизни дошкольника Современные ритмы в жизни дошкольника Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Правовое воспитание дошкольников».
0 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка. Этот праздник призван...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра»
Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Продолжать совершенствовать...
Развивающая игра «Овощная викторина с Копатычем»
Предлагаю вашему вниманию учебную развивающую игру «Овощная викторина с Копатычем». Игра рассчитана на детей 4-5 лет. Игра построена в виде заданий на...
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в...
Акция «Люди всех народов — за безопасность на дорогах!»
Жизнь – это бесценный дар и каждый человек обязан беречь его. В рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП 1 7 ноября 2018 года дети и родители нашего...