Лучший педагог года

Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы

Дарья Шелепова
Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы

Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы.

Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Сформировать общее представление о ритме.

Задачи: 1. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать ритм музыки.

2. Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Осенние ритмы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Развивать у детей общую музыкальность, чувство ритма. Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры.

Дети заходят в зал под марш Дунаевского.

Выстраиваются кругом.

- Доброе утро, ребята! Поздороваемся с вами, но необычно, а при помощи хлопков. Повторяйте за мной. (разные вариации «здравствуйте, доброе утро» с выделением определенной доли). Молодцы! А теперь напомните мне как вас зовут! Меня зовут … (дети хлопают, называя свое имя)

Проходят на стульчики

Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

- Правильно.

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

- А что же происходит с природой, когда наступает осень? (дети отвечают)

- Молодцы. Птицы улетают в теплые края, солнце все меньше светит, на улице чаще стал идти дождь, листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Сегодня я увидела дерево, а вот и оно, практически все листочки на нем опали, и осталось совсем немного листиков, и я никак не могу понять, как же это оно называется. Кто-нибудь может, знает? Подойдем поближе… (подходим, разглядываем дерево. У дерева лежит конверт, открываем его)

Дерево я не простое,

К вам пришло я погостить.

Есть задания на листочках

Нужно все их выполнить.

Разгадайте загадки -

Вы узнаете кто я.

И тогда ждут угощенья,

Удачи вам, друзья!

- Ребята, поможете мне узнать, что это за дерево, но нужно будет очень постараться и выполнить все задания, которые будут. Если мы справимся с заданием, то будет появляться буква из названия дерева. (Срываю первый листок с дерева)

1. - В руки инструмент возьмите,

И за мною повторите.

Нужно слушать, что играет

Ритм точь-в-точь повторяем.

- Ребята, нужно каждому взять в руки музыкальный инструмент и внимательно слушать. Если вы услышите, что звучит ваш инструмент – поднимите руку, а потом повторить тот ритм, который услышите. (Проводится игра) (Появляется последняя буква)

2. - Отгадайте-ка загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

Если справились с загадкой -

В руки палочки возьми…

И с дожем вы поиграйте

Песню звонкую заведи.

(Раздаются палочки, дети поют песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, простукивая ритм в проигрыше)

(Появляется буква). (Срываем следующий листок)

3. -Палочки в руках оставьте и со мною поиграйте.

«Веселые палочки»

Вы скачите палочки Стучат по полу двумя палочками одновременно, Как солнечные зайчики. отмечая каждую долю.

Прыг –прыг Стучать палочку о палочку.

Скок-скок.

Прискакали на лужок. Стучать двумя палочка по очереди, отмечая каждую долю

Правой ножкой Стучат по полу палочкой в правой руке.

Топ-топ-топ.

Левой ножкой Стучат другой палочкой

Топ-топ-топ.

На головку сели Сделать рожки (палочки поднести к голове) и пошевелить ими

Песенку запели. Стучать полочкой о палочку на каждую четверть

(Упражнение выполняется два раза, первый раз комментирует муз. руководитель, второй раз один из детей). (Появляется буква). (Срываем следующий листок)

4. - А теперь настроим ушки-

Услышат музыку они.

Вы кружками ритм сложный

Выложить должны.

Раздаются кружки двух размеров – большие и маленькие. Играется отрывок произведения, дети должны выложить услышанный ритм.

(Появляется буква).

5. Музыка скорей звучи -

Быстро в круг ты выходи.

Ручками похлопай, ножками – потопай.

Все быстрей звучит она –

Не успеет детвора!

Дети выходят, становятся в круг. Звучит Этюд Шитте, под музыку должны выполнить хлопки, притопы. Музыка постепенно ускоряется – цель, соотнести движения с музыкой.

(Срываем последний лист).

6. - Вот последнее задание

Колокольчик в помощь вам.

Вы сыграйте произведение

Ритм поможет в этом вам.

Раздаются колокольчики цветные. На мольберте цветные круги разного ритма в соответствии с цветом колокольчиков. При помощи музыкального руководителя дети играют на колокольчиках.

(Появляется последняя буква).

-Молодцы, ребята. Мы разгадали с вами загадку, теперь мы знаем, что это яблоня.

Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить.

- Вот и долгожданное угощение. (достаю корзинку с яблоками, раздаю детям)

Прощаемся, дети уходят.

Прикреплённые файлы:

osen-03_rsatj.pptx | 8400,85 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкальное занятие для старшей группы «Ритмы и звуки, которые нас окружают» Цели: учить ориентироваться в музыке; познакомить с новым репертуаром, развить ритмическое восприятия музыки ; поддерживать жизнерадостное.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» на основе ФГОС ДО. Составители: Казанцева. Н. А. г. о. Красноуральск,.

Осенние листья Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по центрам активности с детьми 4-5 лет Тема: Осенние листья Средства: букет.

Осенние поделкиОсенние поделки Осень-прекрасное время для создания ярких поделок!Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного.

Осенние поделкиОсенние поделки Цели: Формировать потребность проводить время в разнообразной познавательно-творческой деятельности. - Стимулировать желание самостоятельно.

Осенние поделкиОсенние поделки Осенняя поделка "Ёжик"из овощей Осенняя поделка "Домик трех поросят" из желудей Осенняя поделка "Сова-большая голова" из листьев.

Осенние развлечение Осеннее развлечение в старшей группе детского сада (Осенняя викторина для старшего дошкольного возраста.) Цель: - Воспитывать любовь и.

Осенние выходныеОсенние выходные В эти выходные мы всей семьей ездили к бабушке на дачу в ближайшее Подмосковье. Несмотря на осеннюю пору, мы были очень рады солнышку и.

Сценарий праздника к Дню Земли «Ритмы планеты»Сценарий праздника к Дню Земли «Ритмы планеты» Цель: Углубить познания детей в музыкально-танцевальном творчестве народов мира. Задачи: Познакомить детей с танцами народов разных стран,.

Современные ритмы в жизни дошкольника Современные ритмы в жизни дошкольника Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД