МААМ-картинки

Проект «Осенний калейдоскоп» младшая группа (1 фото)

Елена Сосновская
Проект «Осенний калейдоскоп» младшая группа

Вид проекта : исследовательско-игровой, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: младшая группа (3-4 года)

Воспитатель Сосновская Елена Владимировна

Муз. руководитель Борисова Татьяна Павловна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

ЦЕЛЬ

Публикация «Проект „Осенний калейдоскоп“ младшая группа» размещена в разделах

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.

• Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;

• Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;

• Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

• Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

• Закреплять навыки организованного поведения в д/с; формировать доброжелательные отношения друг к другу;

• Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

• Систематизировать знания детей по теме «Осень».

• Формировать лексико-грамматические категории.

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.

Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

Совершенствование экологической среды группы;

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Утренник-праздник «Осенний калейдоскоп»;

Выставка "Осенние фантазии".

Образовательная область Вид деятельности Режимные моменты Содержание деятельности

1. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

театрализованная Беседы

Игровая деятельность

Безопасность

Трудовое воспитание Сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин". Игры - драматизации по произведениям: "Репка". П/игры "У медведя во бору", "Сова".

Д/и "Чудесный мешочек", "Что растёт на грядке?", "Собери урожай".

Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком".

Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов.

Психологические этюды "Осенние листочки", "Медвежата в берлоге", "Кузнечик", "Первый снег", "Стрекоза замёрзла", "Смелый заяц".

Праздник осени. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.

Познавательное развитие Познавательная Беседы

Игровая деятельность

• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе

Развитие элементарных математических представлений

Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Сюжетно-ролевые игры:

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».

«Овощной магазин»

- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»

«С чьей ветки детки?»

«С какого дерева листок»

- «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»;

Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

— Наблюдения за птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью".

Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты.

Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов,

"Большой-маленький" - овощи и фрукты (счёт овощей и фруктов).

Речевое развитие

театрализованная, знакомство с художественной литературой Утренние часы, прогулка, вечер Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки. Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи";

Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".

Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: овощи – фрукты.

Дидактические игры:

"Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Подскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"

-поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».

- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, конструктивная,

Продуктивная,

Музыкальная, игровая Рисование: "Яблоки на яблоне", натюрморт из фруктов.

Лепка: "Яблоки и вишни", "Свекла и морковь", "Вылепи фрукты и овощи для магазина", "За грибами в лес осенний".

Аппликация: "Дары осени", «Вкусный компот», «Солим огурцы и помидоры»

Изготовление панно, коллажей, из бумаги и природного материала.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени.

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

3. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса.

4. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

7. Логоритмические упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Речевые игры

«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Узнай дерево по листу, плоду»

Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

«Съедобный — несъедобный»;

- «Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

Физическое развитие Двигательная Утро, вечер, прогулка • Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

«Листопад»,

«Огородник»,

«Пугало»,

— «Репка

«Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»

Фикультминутки

«Листопад»

«Листик красный, листик жёлтый»

Проект «Осенний калейдоскоп» младшая группа
Публикации по теме:

Педагогический проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»Педагогический проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Автор: Кульбовская Вера Васильевна, воспитатель.

Уголки природы.Уголки природы. Накануне весны в нашем детском саду прошел конкурс уголков природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенний калейдоскоп» младшая группа
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД