Татьяна Зиянгулова
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми средней группы «Поможем лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) :«Поможем лисичке»
Возрастная группа : средняя
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми средней группы „Поможем лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Учебно-методический комплект: Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада/ (Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева). – М. : Просвещение, 2010., Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Екатеринбург, 2014., Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста методическое пособие / авт. -сост О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова и др. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
Средства :
наглядные иллюстрация лисы
мультимедийные планшет, телефон
материал: лотки 16 штук, 4 контейнера, 16 ложек, салфетки, вода, сахар- рафинад, деревянный конструктор, фломастеры
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные: Стимулировать и поощрять интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.
Поддерживать потребность в общении со сверстниками как источником познавательной информации об окружающем мире.
Воспитывать сочувствие к персонажу.
Образовательные: Продолжать знакомить с качествами и свойствами неживой природы и материалов: дерево, вода, сахар.
Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента.
Развивающие: Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение отбирать материалы для экспериментальной деятельности.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Приветствие Как много гостей! Здравствуйте!
Приветствует воспитанников Здороваются с гостями. Дети начинают сотрудничать с педагогом.
Мотивация
Целеполагание (узнать) Ребята, извините, я отвечу на звонок. Как интересно, лиса звонит.
«Лиса:
-Здравствуйте, у меня случилась беда! Мой ледяной домик растаял, растворился в воде. Я решила построить новый дом, но не знаю из какого материала, чтобы он был прочным и не размок в воде. Помогите мне, пожалуйста!»
Вы хотите помочь лисе?
Раздается звонок телефона.
Звучит аудиозапись «Звонок лисы»
Диалог лисы и воспитателя.
Задает мотивационные вопросы.
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы педагога.
Проявляют сочувствие к сказочному персонажу.
Общаются со сверстниками как источником познавательной информации об окружающем мире.
Выдвижение гипотезы Как мы можем помочь?
Из какого материала, можно построить дом?
Лиса просила найти прочный материал, это какой? Как ты думаешь, тот материал, который ты выбрал, размокнет в воде?
Ребята, я вижу на полянке различные материалы, может быть мы сможем найти здесь прочный материал для домика лисички. Скажите мне, пожалуйста, что это за материалы? Как вы думаете, какой самый прочный? Если хотите, можете посоветоваться с друзьями.
Демонстрирует материалы
Задает мотивационные вопросы.
Высказывают собственные мнения по решению проблемы.
Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.
Планирование деятельности по проверке гипотезы
А как проверить?
Может быть проверим с помощью эксперимента какой из этих материалов самый прочный?
Как мы сможем это сделать? Что нам надо сделать сначала? А затем? Что будем делать дальше?
Какие вы толковые ребята. Сколько удивительный идей вы предложили.
Конечно, нужно в воду, положить материал и перемешать ложкой. Обсуждает с детьми алгоритм действий по проведению опыта.
Обобщает высказывания детей.
Подводит детей к выполнению алгоритма действий.
Побуждает детей к высказыванию.
Высказывают мнения.
Составляют алгоритм действий по проведению опыта.
Осмысливают содержание опыта.
Составлен алгоритм действий по проведению опыта.
Освоение и
проявление интереса к экспериментированию.
Осуществление эксперимента Ребята, какой материал мы возьмем первым?
Посмотрим на сколько прочный этот материал. Вы согласны?
Что произошло с сахаром?
Этот материал подойдет для строительства дома?
У нас еще остался один материал. Что это?
А как вы думаете дерево растворится в воде? Сейчас мы с вами проведем эксперимент.
Что произошло с деревом? Этот материал подойдет для строительства? Помогает детям в организации практической деятельности. Контролирует соблюдение техники безопасности при проведении опыта.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.
Используют материалы, приготовленные для данного опыта.
Проверяют гипотезу на практике. Открытие нового знания о свойствах материалов посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.
Наблюдение за преобразованием объекта
Какой материал мы можем посоветовать лисе для постройки прочного дома?
Мои поздравления. У вас действительно получилось найти прочный материал.
Стимулируют детей к высказываниям. Обобщает высказывания воспитанников. Наблюдают, озвучивают результат.
Фиксация преобразований объекта Ребята предлагаю построить прочный дом. Фиксируют результат.
Способствует групповой работе детей Конструируют, работают все вместе. Создают дом из конструктора. Зафиксированы результаты опыта в виде постройки.
Выводы Какой материал оказался самым прочным? А почему вы лисичке не стали строить домик из сахара? Что случилось с сахаром, когда мы опустили его в воду? Стимулируют детей к высказываниям. Обобщает высказывания воспитанников. Анализируют прошедшее экспериментирование. Делают выводы по результатам опыта Развитие умения самостоятельно делать выводы.
Самоанализ Ребята, я горжусь вами, у вас все прекрасно получилось и лисичка будем вам очень благодарна. Вам было интересно помогать лисичке? А что вам понравилось больше всего?А что вас удивило?
А мне очень понравилось как вы дружно выполняли задание и не оставили лисичку в беде, молодцы! Выражает искреннее восхищение.
Инициирует общее обсуждение.
Получают опыт рефлексии. Развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы.
Открытость Кому еще мы можем построить домик? Что еще можно сделать с домиком? Нацеливает детей на дальнейшую деятельность. Проявляют готовность к дальнейшей деятельности Планируют дальнейшую деятельность.