МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенний листопад» (3 фото)

Аверьянова Екатерина
Конспект занятия «Осенний листопад»

Цели: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;

Публикация «Конспект занятия „Осенний листопад“» размещена в разделах

- развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;

- стимулировать творческую активность детей.

- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать любовь к Русской природе

- Учиться замечать красоту.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, восковые карандаши, тонированные альбомные листы.

Музыкальное прослушивание: «Времена года, Осень» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Послушайте стихотворения.

Постарайтесь представить себе

картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Дети: Листья опадают с деревьев осенью.

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и

постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление

природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится

прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и

листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Мы сегодня с вами станем художниками.

Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.

Мне нужна ваша помощь.

Закрываем все глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись - в галерее очутись!»

Показ картин русских художников:

Станислав Жуковский «Осень» «Веранда»,

Борис Кустодиев «Осень в провинции» ,

Илья Остроухов «Золотая осень» (1886г).

Воспитатель: Ребята!

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?

Дети: Осень. Деревья, кусты, беседка.

Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?

Яркие, оранжевые, красные, коричневые.

Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые?

А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.

Воспитатель: Да, деревья отличаются друг от друга формой и толщиной ствола, размещению и толщиной веток. У дуба какой ствол?

Дети: Толстый, мощный.

Воспитатель: А у клена, березы?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?

Дети: Крона.

Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?

Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.

Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?

Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….

Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.

Давайте представим, что все мы - листочки.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляли, малыши

Веселились от души (подскоки на месте)

Ох, устали (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Садитесь на свои места.

На ваших листах бумаги нарисованы листья, ваш нужно взять восковой карандаш и обвести все листочки.

Затем мы берем краски осеннего цвета и покрываем лист бумаги на котором нарисованы листья.

Воспитатель: а теперь ребята давайте немного передохнем

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Рефлексия.

Ребята, что мы с вами нарисовали? - Осенние листья.

Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим выставку из осеннего листопада.

Конспект занятия «Осенний листопад»
Фото «Осенний листопад»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по рисованию красками «Листопад»Конспект занятия по рисованию красками «Листопад» .

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний листопад»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД