МААМ-картинки

«Осенний листопад». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Валентина Переладова
«Осенний листопад». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Программное содержание:

Цель: Ознакомление с окружающим миром.

Задачи: Способствовать: усвоению обобщающего понятия осень, обращая внимание детей на сезонные изменения в природе и ознакомление со свойствами бумаги.

Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями.

Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.

Воспитывать чувство прекрасного.

Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое.

Публикация «„Осенний листопад“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Цветная бумага, листочки, коробочка, сладкое угощение для детей.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, наблюдение, эксперимент с бумагой, подвижная игра, дидактическая игра, художественное слово, показ и рассказ воспитателя.

Участники: Воспитатель: Переладова В. А.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

В: Детки, а где же у нас листочки? Вы не знаете?

Ответы детей.

В: Давайте мы с вами поищем их.

Воспитатель вместе с детьми ищут листочки.

В: Да вот же где они. Обращает внимание на вид за окном. Дети посмотрит, какая за окном красота. А кто знает, какое время года?

Ответы детей.

В: Осень, осень к нам пришла,

Лето теплое прогнала.

Листья на деревьях желтеют,

Листья на деревьях краснеют,

Листья с деревьев опадают,

Люди куртки надевают,

Ты в окошко погляди-

Идут холодные дожди.

В: Какие листочки на деревьях красивые. Какого они цвета? …

Ответы детей.

В: Как хочется поиграть с листочками, что же нам делать, как быть? Посмотрите, а здесь стоит коробочка, наверно её кто-то забыл. Давайте мы посмотрим, что там лежит. Да, это разноцветные листочки. А какого они цвета? Они походят на осенние листочки?

Ответы детей

В: А давайте мы с вами попробуем сделать листочки. Смотрите, как шуршит листок, просто как настоящий.

Д: дети мнут листочки.

В: А еще мы листок можем смять.

Д: выполняют действия по показу.

В: Ой, а у нас получились комочки, а не листочки, давайте расправим листочек. А еще листок можно порвать. Посмотрите как.

Д: выполняют действия

В: Посмотрите, наши листочки, такие красивые, и кружатся почти как настоящие. Но не настоящие. Что же нам делать? А давайте наши листочки положим обратно в волшебную коробочку, и подуем.

Выполняется дыхательная гимнастика.

В: Посмотрите, детки, наши листочки превратились в настоящие. Какие они красивые. Какого цвета листочки?

Д: ответы детей.

В: А давайте мы с ними потанцуем.

Звучит музыкальное сопровождение: «Осенние листочки».

В: Как же весело, так и хочется танцевать. Детки, вам понравилось танцевать с листочками?

Ответы детей

В: Посмотрите, кто это сидит на елочке?

Ответы детей

В: Правильно, молодцы, это белочка. Пойдемте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются с белочкой.

В: Детки, какого цвета шубка у белочки? (воспитатель задает вопросы детям, рассматривают белку).

В: Белочка угости нас орешками.

Белочка угощает детей орешками.

В: Попрощайтесь с белочкой, нам пора идти к нашим деткам.

Дети прощаются с белочкой.

В: Детки вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей

В: Какое время года? Что мы делали с листочками? Какого они цвета? Кого мы с вами видели? И т. д. (воспитатель задает вопросы по занятию)

Ответы детей

В: А теперь нам пора идти в группу, пойдемте, расскажем деткам, где мы с вами были, что делали, кого видели. Угостим их орешками, которые дала нам белочка.

Детки уходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний листопад». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД