Лучший педагог года

Осенний пейзаж

Светлана Кузнецова
Осенний пейзаж

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью печатания листочком (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д., обогащающие его содержание.

Задачи:

• учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ( нетрадиционной техникой: при помощи оттиска листа);

• закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

• учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;

• совершенствовать технические навыки;

• развивать воображение;

Публикация «Осенний пейзаж» размещена в разделах

• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и два медвежонка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, засушенные осенние листья, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени, "В лесу", заучивание физкультминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо".

Ход НОД

(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша) Воспитатель обращается к медвежатам)

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?

Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Воспитатель: Почему?

Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют). Вот сколько много, а у нас ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи оттиска осенним листочком.

Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Ответы детей: Со ствола)

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

Правильно, ветки. Но мы сегодня рисуем деревья необычным способом: я намазываю листочек разными красками. Какими красками рисует природа осенние деревья? ( ответы детей: красными, желтыми, оранжевыми). Поэтому и я раскрашиваю листочек разными красками вот так. (показываю, затем осторожно переворачиваю его и накладываю цветной стороной на вершинку нашего дерева. Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) А вот как вы будете рисовать эти детали подумайте сами.

Ответы детей (пальчиком, методом «тычка»)

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.

Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш лес и чтобы воздух был чистым.

(Медвежата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета? Какой новый метод рисования мы сегодня использовали?

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Осенний пейзаж» Цель: продолжать формировать представление о временах года (осени, экологической культуры через наблюдения. Приоритетно-образовательная.

Конспект занятия «Рисуем осенний пейзаж. И. Левитан «Золотая осень» Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисуем осенний пейзаж». И. Левитан «Золотая осень». Организованная.

Аппликация «Осенний пейзаж» (старшая группа)Аппликация «Осенний пейзаж» (старшая группа) Осень,пожалуй,самое красивое время года!Особенно в сентябре, в солнечные дни, когда листва на деревьях еще не облетела, а только успела.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Задачи: Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени:.

Конспект по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» (коллективная аппликация) Цели: - Формировать умение склеивать из множества частей целое. - Воспитывать чувство коллективизма. - Закрепить основные цвета. - Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Мастер-класс «Осенний пейзаж»  (аппликация)Мастер-класс «Осенний пейзаж»  (аппликация) Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по технике «мокрое валяние»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по технике «мокрое валяние» Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.

Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж»Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» Цель:расширять и обогащать знания детей об осенней природе, с помощью стихотворений, музыки,игр, изображений; развивать эстетическое.

«Осенний пейзаж». Коллективный коллаж с использованием природного материала«Осенний пейзаж». Коллективный коллаж с использованием природного материала У нас в Петербурге пора листопада. Сегодня листопад был такой обильный, что взглянув в окошко, побежали с детьми смотреть, что это так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний пейзаж
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД