«Осенний теремок». Утренник для средней группы

Татьяна Терентьева
«Осенний теремок». Утренник для средней группы

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

В з р о с л ы е: Осень, гриб Боровик.

Д е т и: Настенька, Грибочки, Листочки, Лягушки (оркестр, Белка,

Мышка, Петушок, Ёжик, Лиса

М у з ы к а «О С Е Н Н И Е Л И С Т Ь Я» вступление

В е д у щ и й: Здравствуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждём, поджидаем.

И вот праздник свой осенний начинаем

Позабудьте про заботы, отдохните от работы.

Веселитесь, не стесняйтесь, вместе с нами улыбайтесь.

М у з ы к а «О С Е Н Н И Е Л И С Т Ь Я» продолжение

(дети вбегают, становятся в 4 колонны, в руках листочки)

Д е т и: 1. Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!

Мы гостей сюда позвали. Что за праздник в нашем зале?

В с е: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла.

2. Фрукты, овощи, цветы небывалой красоты.

3. И орехи, и медок, и рябину, и грибок

4. Подарила листопад

В с е: Листья золотом горят.

Т а н е ц «О С Е Н Ь П Р И Ш Л А»

В с т у п л е н и е - рр внизу, листики «дрожат»

1. Осень пришла - пр. р вверх

Осень пришла. - лев. р. вверх

И как мы все ей рады. - кружение вокруг себя рр вверху

И унесла - пр. р вверх

И унесла лев. р. вверх

Зелёные забавы. кружение вокруг себя рр вверху

А за окном, а за окном -рр. вправо

Рябина золотится. –рр. влево

И всё летят, и всё летят, на юг стремятся птицы. –рр. перед собой,

Кружение вокруг себя.

П р о и г р ы ш 1ч. – перестроение на 4 круга, кружатся рр низу.

2ч. Перестроение «лучиками» рр вверх, кружение.

2. И в тишине пр. р вверх

И в тишине лев. р. вверх

Вдруг шелест раздаётся рр. внизу машут листьями

Это листва, - пр. р вверх

Это листва лев. р. вверх

Шуршит или смеётся рр. внизу, машут листьями

Капли дождя, капли дождя рр. вправо

В окошко застучали рр. влево

Осень пришла, осень пришла, но с нею нет печали. рр. перед собой,

Кружение вокруг себя.

П р о и г р ы ш – 1ч. Перестроение в 4 круг, затем в 4 колонны

2ч. Встали на пр. колено, рр скрестно, машут листьями.

Встают с колена, пр. р. вверх вправо, пр. н. голова впрово, лев. р.

Вниз. Машут листьями на протяжении всего танца.

5. Ветер с листьями играет и на землю их бросает.

Вот берёзовый, дубовый, красный, жёлтый и лиловый.

П е с н я «Ч Т О С Л У Ч И Л О С Ь?»

1. Что случилось? Что случилось? Вся природа изменилась.

Всюду был зелёный цвет, а теперь его уж нет.

Это Осень к нам пришла, всем подарки принесла.

Всем подарки принесла.

1. Что случилось? Что случилось? Вся природа изменилась.

Не грусти и не скучай, Осень с радостью встречай.

Осень щедрая пора, очень рада детвора.

Очень рада детвора.

6. Листья жёлтые танцуют, с ветром по двору летят.

Эту сказку золотую называют.

Д е т и: Листопад

П е с н я – и г р а «Л И С Т О Ч К И С А М О Л Ё Т И К И»

1. Листочки самолётики несут нас так легко,

Листочки самолётики несут нас далеко.

Покружились, покружились и на шапку опустились.

2. Листочки самолётики несут нас так легко,

Листочки самолётики несут нас далеко.

Покружились, покружились и на куртку опустились.

3. Листочки самолётики несут нас так легко,

Листочки самолётики несут нас далеко.

Покружились, покружились и на брючки опустились.

4. Листочки самолётики несут нас так легко,

Листочки самолётики несут нас далеко.

Покружились, покружились и на туфли опустились.

М у з ы к а Г Р О М

В о с п.: А мы грома не боимся, на места скорей садимся.

М у з ы к а Дети садятся

В о с п.: Лето было и прошло, время осени пришло.

Кто бы осени сказал – приходи в наш светлый зал.

В с е: Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.

В о с п.: Мамы, папы, не молчите, с нами осень позовите.

Все дружно…

В с е: Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.

М у з ы к а

(П о я в л я е т с я О с е н ь

О с е н ь: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.

Я хозяйка сентября, октября и ноября

Я сестра зимы и лета Осенью зовут меня.

По секрету вам скажу, очень я стихи люблю.

Посмотрите на мой зонтик. Он не простой, а волшебный.

Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит.

(Дети по очереди подходят под зонтик и рассказывают стихи.)

7. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

8. Что такое осень? У кого мы спросим?

Осень-это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода, ждёт зимы природа,

И тепла от солнца ты уже не жди.

9. Осень – это листьев чудо – разноцветье,

Нити паутинок, хризантем цветенье.

Осень – это птицы к югу полетели

Это листопада плавное круженье.

10. Осень с урожаем овощей и фруктов,

С теплою одеждой, крышей из зонтов.

С вянущей травою, спячкою медведя,

С множеством запасов средь густых лесов.

11. Осень – это шубка тёплая у зайца,

Нет уж насекомых, спрятались они.

Первый снег и стужа, первый лёд на лужах,

Ночи всё длиннее и короче дни.

Т и х о М у з ы к а Л е й т м о т и в (пока говорит Осень)

О с е н ь: Сегодня, в этот осенний чудесный день, я расскажу вам

удивительную историю, которую услышала от берёзки,

когда та шуршала своими листочками и рассказывала её

подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой

деревеньке. Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной

водой. А ещё там живёт очень добрая девочка Настенька. Только

вот пришла к ней беда – заболела сестрёнка Машенька, стала

совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, если

напоить Машеньку горячим чаем с калиной.

Но где же взять эту калину? Что это за ягода и где она растёт?

Н а с т я: Всё равно я найду эту волшебную ягоду – надо же Машеньке

моей помочь. Ох, только страшно. Но всё равно пойду дальше!

Т и х о М у з ы к а Л е й т м о т и в (пока говорит Осень)

О с е н ь: Вошла Настенька в лес и ахнула.

Н а с т я: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. А

этот листочек такой красивый и большой. Ой, он зашевелился…

(из-под листика поднимается грибок)

Г р и б: Не пугайся Настенька, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-

то шаги. Уж думал - не грибники ли в лес пожаловали?

Н а с т я: Нет, дедушка Боровик! Это я Настенька.

Г р и б: Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.

Н а с т я: Сестрёнка у меня заболела – Машенька. Надо срочно одну

ягоду найти – калиной называется. Только она ей поможет.

Г р и б: Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой

путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо – там болото.Да ты не бойся:

с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото.

А там уж и сама дорогу найдёшь!

(зовёт другие грибы)

Эй, весёлые ребятки – набекрень надели шляпки!

Под пенёчками сидите, во все стороны глядите.

Да не бойтесь, все вставайте, пляску дружно начинайте!

(Грибочки присаживаются в кружок.)

П е с н я Г Р И Б О В (ф-но)

1. Под ёлочкой грибочки тихонечко сидят,

Головками кивают, как будто,говорят:

П р и п е в: «Найди меня, найди меня, найди меня, дружок.

Возьми меня, возьми меня скорее в кузовок.»

2. Смотрите, подрастают, под ёлочкой встают,

Головками кивают, и весело поют.

П р и п е в:

Г р и б о к: Эй, кто смелый выходите и с грибочками спляшите.

т а н е ц г р и б о в и л и с т о ч к о в

Н а с т я : Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! За совет да за подсказку,

доброго тебе здоровья!

О с е н ь: Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла.

Повернула направо, а там и правда болото. Серое,

неприветливое…Но вспомнила она слова Боровика да и пошла

с кочки на кочку… Вот как и вы сейчас.

Попробуйте ребята. С кочки на кочку, с кочки на кочку.

М у з ы к а И г р а «П Е Р Е Й Д И Ч Е Р Е З Б О Л О Т О»

Т и х о М у з ы к а Л е й т м о т и в (пока говорит Осень)

О с е н ь : Перешла Настенька болото и рада-радёшенька. Идёт себе по

тропинке, даже песенку запела. Услышали её лягушки, и

давай подпевать во всё горло. Инструменты в руки взяли,

и давай играть. Шуму то сколько.

М у з ы к а К В А К А Н Ь Е Л Я Г У Ш Е К - выход на оркестр

О Р К Е С Т Р «В Е С Ё Л Ы Е М У З Ы К А Н Т Ы»

1. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.

Ложки расписные, вот они какие.

2. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.

Бубны расписные, вот они какие.

3. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.

Маракасы взяли, весело сыграли.

4. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.

Дружно с музыкой живём и совсем не устаём.

Н а с т я: До свидания, весёлые лягушата, вы настоящие музыканты!

Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я?

А кто здесь корзинку забыл, полную разноцветных листьев?

Б е л к а: Здравствуй Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь и укажу

тебе дорогу дальше, если выполнишь моё осеннее задание.

В эту корзинку я сложила листочки со всех деревьев, а ты их

разбери берёзовый да кленовый. Сможешь?

Н а с т я: Как же я одна смогу разобрать целую корзину?

О с е н ь: Не печалься, Настенька, мы тебе поможем.

Ведь мы твои друзья!

М у з ы к а И г р а «Р а з б е р и л и с т о ч к и»

Б е л к а: Настенька! Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь

столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он

укажет тебе дорогу.

Ты листок, листок осенний закружись и полети.

В путь-дорожку за калиной нашу Настеньку веди.

Н а с т я: Спасибо тебе, Белочка, за доброту. Мне пора идти дальше.

М у з ы к а л е с а

(Настенька идёт по залу)

Н а с т я: Ох, устала я идти, домик встал мне на пути.

Стой, листочек, не кружись. Кто живёт здесь, покажись! (стучит)

Очень странно – никого, кроме ветра одного.

На пенёчке посижу и хозяев подожду.

М у з ы к а М ы ш к и (В ы б е г а е т М ы ш к а).

М ы ш к а: Ах, смотри, какой домок! Это терем, теремок?

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить!

Буду жить и не тужить!

М у з ы к а Л я г у ш к и

Л я г у ш к а: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Что за домик? Красота!

Кто живёт в нём, отзовись, ты в окошке покажись!

М ы ш к а: Мышка Машенька живёт, с нетерпеньем гостя ждёт.

Л я г у ш к а: Пирожки я печь умею!

М ы ш к а: Так войдите в дом смелее!

О с е н ь.: Вот живут они втроём, говорят о том о сём,

Чай пьют, блины пекут… Вот и Петя тут как тут!

М у з ы к а П е т у ш к а

П е т у ш о к: Ку-ка-ре-ку! Это друг ваш Петушок- золотистый гребешок!

На гармони я играю, звонко песни распеваю.

Отзовись честной народ, может в доме кто живёт?

Л я г у ш к а: Мы живём с моей подружкой

С мышкой Машенькой – вертушкой.

Всё в руках её горит - зря без дела не сидит.

П е т у ш о к: Я без дела не стою, утром звонче всех пою.

А уж коль пойду плясать, никому не устоять!

Л я г у ш к а: Приглашаем всех к столу, есть лягушкину стряпню.

Маша, Петя не стесняйтесь. Все садитесь, угощайтесь!

(все садятся за стол)

М у з ы к а Е ж а

Ёж: Ты посмотри-ка, что за дом? И живёт ведь кто-то в нём!

Как бы мне попасть туда? Да не зван я, вот беда! (стучит).

М ы ш к а: Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!

Ёж: Хлеб-соль вам, добрые люди, да приятных вам бесед.

Тут гулял неподалёку, Афанасий я – сосед!

П е т у ш о к: Ты, Афанасий, проходи- зачем стоять тут у двери?

За стол садись ты поскорей. Маша, гостю чай налей!

(ёж садиться за стол, ест кашу)

Ёж: Щи да каша – пища наша.

П е т у ш о к: Кто в работе молодец, тот и в пляске удалец!

(играет на гармони)

М у з ы к а Л и с ы. П о я в л я е т с я Л и с а.

Л и с а: Ах, милый Петя- петушок, как красив твой голосок!

Поёшь ты лучше соловья- напевна песенка твоя.

У тебя два широких крыла – ты похож на большого орла.

Ах ты, Петя, петух удалой. Никому не сравниться с тобой.

(петушок кладёт гармонь и подходит к лисе)

П е т у ш о к: Говоришь ты очень сладко – слушать мне тебя приятно.

Л и с а: (хватает петушка) Слушай, слушай, глупая птица,

Дай получше в тебя мне вцепиться!

Унесу я тебя далеко за леса, потому что я хитрая очень лиса.

П е т у ш о к: Помогите! Помогите!

Ёж: Ты, противная лиса, убегай к себе в леса.

Петушка нам отдавай, с нами в шутки не играй!

Л и с а: Кому нужен ваш Петух- разве это перья - тьфу!

Как ворона он поёт, всем покоя не дают.

Я с ним просто пошутила и немножко проучила.

Но вы обидели Лису. И от вас я ухожу.

М у з ы к а Л И С Ы

(Лиса уходит, все успокаивают Петушка)

Н а с т я: Петушок наш, милый Петя, лучше всех на белом свете.

Л я г у ш к а: И поёшь ты очень ладно, слушать так тебя отрадно.

М ы ш к а: Утром раньше всех встаёшь, песни весело поёшь.

П е т у ш о к :Ку –ка- ре- ку! Стало легче мне друзья, буду петь и бегать я!

Л я г у ш к а и М ы ш к а: Побежим со всех ног, ведь в печи стоит пирог!

М у з ы к а (в с е г е р о и к р о м е П е т у ш к а у б е г а ю т)

Н а с т я: Так вот кто в теремке живёт, песни звонкие поёт!

Кто мне скажет, кто покажет, где калинушка растёт?

П е т у ш о к: Ку –ка –ре –ку! Ко – ко-ко! Это здесь недалеко,

Поверни за бугорок, а потом наискосок,

Там у леса на опушке куст калиновый растёт.

Н а с т я: Спасибо, милые друзья, всем очень благодарна я,

Ну что ж, пойду наискосок, заверну за бугорок.

М у з ы к а

(Настенька идёт змейкой по залу, дети выстраиваются в полукруг.)

Х о р о в о д «К А Л И Н У Ш К А»

1. Осень золотистая листья разукрасила.

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

П р и п е в: Мы вокруг калинушки хороводы водим,

Песенку осеннюю, нежную заводим.

2. Из листочков золотых мы венки сплетаем,

И калины ягоды ярко украшаем.

П р и п е в: тот же

3. Солнышко осеннее слабо пригревает,

Птицы перелётные к югу улетают.

П р и п е в: тот же

М у з ы к а. Д е т и с а д я т с я

Н а с т я: (подбегает к «кусту») Вот он, вот он, куст калины!

Куст осенний, куст красивый,

Ягод разреши собрать, чтоб сестре своей отдать.

О с е н ь.: Ягод вкусных набери, в чай горячий положи,

Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.

Н а с т я: Спасибо милые друзья! Без вас калину не нашла бы я.

Вы помогли мне, окружили добротой –

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

М у з ы к а

(О с е н ь в ы н о с и т к о р з и н у с у г о щ е н и я м и.)

О с е н ь: Как я рада, что ягоды калины в моём лесу помогли

Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные

самые спелые яблоки.

В о с п.: А на следующий год Осень к вам опять придёт,

Осень к вам опять придёт, снова сказку принесёт.

Публикации по теме:

«Девочка-брусничка». Осенний утренник для средней группы. Зал празднично украшен гирляндами из осенних пестрых листьев. Около центральной стены стоят деревья: осенние березки, клены, елочки. «Осенняя.

«Наш веселый утренник». Утренник к 8 Марта для младшей группы по мотивам сказки «Теремок» Действующие лица: -Мышка -Лягушка -Зайка -Лиса -Медведь - Петрушка - Ведущие Зал оформлен как русская горница. Дети под веселую музыку.

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени» В празднично украшенный зал под песню " Листик жёлтый, листик красный" входят дети, выполняют музыкально-ритмические движения с листиками,.

Осенний утренник для детей младшей группы Осенний утренник для детей второй младшей группы Ведущая: Мы праздник сегодня устроим, И осень к нам в сад позовем. Попляшем мы с ней, поиграем,.

Осенний утренник для детей средней группы ОСЕННИЙ УТРЕННИК СРЕДНЯЯ ГРУППА Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы вновь встретились с вами в этом зале. Быстро пролетело.

Осенний утренник для детей средней группы «Как будили осень!» КАК БУДИЛИ ОСЕНЬ (Дети входят в зал и встают в полукруг) Воспитатель: Посмотрите, ребята как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом.

Осенний утренник для детей второй младшей группы Теремок в осеннем лесу сценарий утренника для детей 3-4 лет ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные.

Осенний утренник для разновозрастной группы «Осень золотая» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Вед: Музыкальный зал у нас Так украшен в год лишь раз! Листьями, грибами- посмотрите сами.

Осенний утренник для старшей группы «Краски осени» Осенний утренник для старшей группы «Краски осени». [/b]Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: — Добрый день, друзья дорогие! Мы проведём.

Осенний утренник для второй младшей группы Осенний утренник для второй младшей группы. Программное содержание: - закрепить знания о времени года- осени -создание праздничной атмосферы.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенний теремок». Утренник для средней группы
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки