Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Осенняя ярмарка в Крыму»

Зера Кокчеева
Занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Осенняя ярмарка в Крыму»

Занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе

1 подгруппа

«Осенняя ярмарка в Крыму»

Цели и задачи:

Образовательные:

• рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества;

• познакомить с устным народным творчеством народов Крыма;

• закрепить интерес к разным формам словесного народного творчества;

• уточнить знания о пословицах и поговорках, узнать новые пословицы, скороговорки, потешки;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе „Осенняя ярмарка в Крыму“» размещена в разделах

• учить применять в речи ранее освоенные и новые считалки и скороговорки, пословицы и поговорки;

• продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры;

• обогатить и уточнить словарный запас детей;

• расширить и обогатить кругозор детей;

Развивающие :

развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей;

развивать у детей интерес к народному творчеств;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

развивать самостоятельность, физическую активность, творчество детей;

Воспитательные:

• вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

• формировать эстетическое представление о народном творчестве;

• учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности за друзей;

• формировать любовь к родному краю и уважение к традициям и культуре народов Крыма.

Материалы: Ширма, куклы для театрализации,набор картинок «Герои народных сказок», игрушечный микрофон, мнемотаблицы,экран,проектор, компьютер, народные музыкальные инструменты, муляжи овощей и фруктов, расписная шаль, поднос, сувениры «Сушки», «Обереги», «Медали-Ягодки». Игровое оборудование «Веселая карусель», атрибуты для игры.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин про народные праздники, заучивание потешек, частушек, знакомство с народными пословицами и объяснение их смысла, знакомство с русскими народными играми, чтение литературы, изготовление су-вениров.

.

Ход занятия:

Вступление.

Воспитатель:

–Ребята, а какое сейчас время года?

Ребенок:

- Осень.

Воспитатель:

-Верно. И поэтому мы отправимся на осенний праздник.

Воспитатель:

-А как называется место, где мы все живем?

Ребенок:

- Крым.

Воспитатель:

-Верно. И поэтому мы и наши гости отправимся на крымский осенний праздник.

- Осень красит золотом рощи и леса

Слышатся повсюду птичьи голоса

Алые и пёстрые ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

- Народ собирается

Ярмарка открывается!

Осенью и там и тут

По Крыму ярмарки идут.

-А что такое ярмарка?

1 ребенок. - Место, где что-нибудь продают или покупают.

2 ребенок. - Базар!

3 ребёнок. - Рынок!

Воспитатель:

-А ещё это место, где было много развлечений : карусели, вкусные угощения, кукольный театр, состязания силачей, выступления народных певцов и музыкантов со всех уголков Крыма.

На крымской ярмарке можно было услышать добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни, пословицы и поговорки, скороговорки на разных языках.

Все эти виды народного творчества принято называть словом «Фольклор»- переводится это слово, как «народная мудрость».

- На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

1. Воспитатель: Наше знакомство с фольклором начнем со скороговорки «На карусели»- Для этого нам нужно занять на карусели свои места. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку)

Скороговорка:

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)

Воспитатель:-Ну хорошо, ребята, садитесь. Давайте поиграем в игру- скороговорку нам уже хорошо знакомую «Шел грека…». (Дети называют слова скороговорки)

- Сейчас ребята познакомят вас со скороговорками на крымскотатарском и украинском языках.

«Папийим»«Сары, сары, сап-сары», «Чорногуз»

2. Есть такая пословица:

«Делу время, потехе час».

- Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.

Игра: «Угадай пословицу по картинке». Воспитатель показывает на экране картинки, а дети угадывают пословицы. Дети приводят примеры из жизни детского сада.

1. «Поспешишь - людей насмешишь».

2. «Скучен день до вечера, если делать нечего».

3. «Хочешь есть калачи - не лежи на печи».

4. «Собираешь по ягодке - наберёшь кузовок». (Здесь можно привести пример, что дети на каждом занятии получают новые знания и в конечном итоге наберут их очень много для того чтобы успешно учиться в школе) .

3. Воспитатель: - Вот и наступил у нас на ярмарке потехи час.

Мы приглашаем вас в кукольный театр. Куклы расскажут потешки, а помогут им наши ребята. ( Дети берут кукол и разыгрывают представление за ширмой: Петушок, Лисички, Кот)

Петушок :

-Стучит бренчит по улице

Фома едет на курице.

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

Еду сено косить.

На что тебе сено?

Коровок кормить.

На что тебе коровы?

Молоко доить.

А зачем молоко?

Ребяток кормить

Кот:

-Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

1Лисичка:

- Идет лиса по мосту,

Несет вязанку хвороста.

Зачем ей хворост?

Печь топить.

Зачем ей печь?

Обед варить.

Зачем обед?

Гостей кормить.

А гости кто?

Медведь с женой,

Да еж, да кот,

Да мы с тобой.

2Лисичка:

Лиска, лиска, где была?

-Кур в деревне стерегла.

Лиска, лиска, как дела?

-Что-то я занемогла.

Шла лисичка на базар,

Разузнать почё м товар:

Куры, утки, гусачок,

Что б купить за пятачок.

4. Воспитатель:

-Спасибо вам ребята. Теперь посмотрим на торговые ряды

( Воспитатель выносит на подносе несколько игрушек: ведро,книгу, лопаточку, утюг)

Тары-бары-растабары –

Вот хорошие товары:

Не товары – сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

А ну, честной народ,

подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Воспитатель: -Кто хочет продать товар, опишите его, расхвалите!

( Синквейн: ребёнок берёт игрушку и описывает её и так 2-3 человека.)

5. Дидактическая игра «Назови какой…»

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на ярмарках люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите сколько здесь товара. Давайте посмотрим из чего же этот товар.

Платок из шерсти - шерстяной платок (отвечают дети)

Полотенце из льна - льняное полотенце,

Ложка из дерева - деревянная ложка,

Кувшины из глины - глиняные кувшины

6. Воспитатель: - А чтобы у всех было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками. (Группа детей исполняет частушки)

1 ребенок :- Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!

2 ребенок: - Как красиво всё кругом золотым осенним днём :

Листья желтые летят, под ногами шелестят!

3 ребенок: - Осень щедрая такая всех одарит за труды.

Мы на праздник урожая принесли её плоды

4 ребенок: - Разудалый я силач гну рукой подковку.

Потому что я жую каждый день морковку.

5 ребенок: - Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть!

7. Воспитатель:

- Осенью созревает урожай. Вот и на нашем празднике много овощей и фруктов.

-Отгадайте загадки, что растёт на грядке!

1. Как на моей грядке

Выросли загадки

Крепкие зеленые

Хороши солёные. (Огурцы)

2. На этой грядке

Жёлтые загадки

Круглый бок жёлтый бок растёт на грядке колобок

Врос он в землю крепко что это (Репка)

3. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

(картошку)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

(Капуста)

5. На грядке сидит Фёкла, а зовут её … (Свёкла)

6. В огороде старичок встал на грядки и молчок – чуб зелёный,

красный нос, да такой,

что в землю врос. Что это? (Морковь)

7. Бело-розово цвело,

Кисло, зелено росло,

Налилось и заалело,

Всем здоровья припасло. (Яблоко)

8. Загляни под осень в сад —

Колокольчики висят:

Бронзовые, медные,

Животу не вредные. (Груши)

-Молодцы, ребятки! Вот и все загадки. Но есть у меня один Секретный мешочек.

Сможете ли вы узнать овощи и фрукты на ощупь?

(Дети достают из мешочка муляжи овощей и фруктов,называют их)

По команде воспитателя встают с места «Овощи» и «Фрукты,ягоды»)

8. Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

9. Воспитатель: Ребята, посмотрите наши друзья тоже собирали урожай. Давайте им поможем рассказать историю. (Мнемотаблицы «Сбор овощей и фруктов»)

10, На ярмарке было принято угощать гостей. Наши маленькие поворята прготовят борщ для этого им понадобятся продукты (дети выбирают продукты и коментируют вслух,салат,компот,сок. (лимонный,Свекольный,грушевый)

11. Воспитатель: Какая же Ярмарка без сказочников? -Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев

- А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово.

1. Петушок (золотой гребешок)

2. Баба (Яга)

3. Царевна (лягушка)

4. Гуси (лебеди) - русская народная сказка.

5. Сивка (Бурка)

6. Кощей (Бессмертный)

7. Жар (птица)

10. Итог занятия.

Воспитатель: - Где мы побывали сегодня( –На ярмарке.)

-Для чего люди устраивали ярмарки( –Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)

- Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость».

-А ещё люди угощали друг друга и сами угощались. Во время занятия мы упоминали поговорку «Собираешь по ягодке- наберёшь кузовок». За вашу работу и старание я хочу подарить вам сладкие сувениры «Ягодки». Пусть это будут ваши ягодки в кузовке Знаний.

- Давайте угостим наших гостей сушками или маленькими бубликами. Форма бубликов — круг - символ единства и бесконечности.

Как все народы в Крыму : Будем едины и вечны!

День кончается –

Ярмарка закрывается,

Угощенье начинается!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка» Попова Валентина В гости к нам пришла золотая осень и принесла нам праздник. Издавна на Руси существовала традиция после сбора урожая и.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Осенняя ярмарка в Крыму»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД