Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Осенняя пора, очей очарованье»

Анастасия Дикун
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Осенняя пора, очей очарованье»

«Осенняя пора очей очарованье»

Открытое мероприятие в старшей группе - НОД.

Совместное интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.

Тема: «Осенняя пора очей очарованье»

Цель: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей о характерных признаках осени через приобщение к словесному, изобразительному и музыкальному искусствам.

Задачи:

I. Коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Осенняя пора, очей очарованье“» размещена в разделах

1. Знать о происходящих характерных изменениях в погоде, одежде людей, о сезонном труде в поле, огороде, цветниках; особенностях поведения животных.

2. Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени.

3. Активизировать и расширять объем словаря по теме «Осень».

4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

II. Коррекционно - развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

3. Развивать у детей умение составлять предложения с опорой на картинки;

III. Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать умение слушать внимательно, вслушиваться в звучащие слова,

2. Воспитывать любознательность, интерес к изменениям, происходящим в природе.

3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей;

4. Воспитывать познавательный интерес через занимательный дидактический материал и игровую деятельность;

Оборудование: музыкальный центр с записями музыки: аудиозаписи из альбома П. И. Чайковского, Вивальди «Времена года». Презентация, запись песен «Лесной олень», «Облака»; музыкальная физминутка. Презентация на экране «Осень» (деревья, животные, птицы, для игры раздаточный материал с изображением солнца и тучек; костюм для осени : сарафан, корона, корзина с овощами и поднос (яблоко, груша, капуста, морковь, помидор, огурец, камушки, листочки для физминутки, корзина с яблоками и листочки из папье-маше для сувениров.

Все для песочной терапии: салфетки, мелкие игрушки (яблочки, листочки, камушки).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку «Лесной олень» (с. 110, кн. 1 «Добрый мир»)

Ребенок читает стих «Всюду чудеса живут» (с. 158)

Погляди-ка, там и тут –

Всюду чудеса живут:

Чудо – каждый новый день,

Чудо – ландыш и сирень,

Чудо – горы, лес, трава,

Чудо – ты, и чудо - я,

Чудо – все твои друзья.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-А теперь повернитесь и подарите улыбку нашим гостям.

Дети садятся

2. Вступительная беседа.

Воспитатель. Дети, посмотрите на экран и догадайтесь, какому времени года посвящено наше занятие (осени). Давайте позовем Осень, все вместе скажем закличку «Осень, осень, милости просим». Появляется на экране «картина осени»

Входит взрослый в костюме Осени, с корзинкой в руках.

Психолог-ОСЕНЬ : (картинка осени появляется вместе с Осенью)

Добрый день, мои друзья!

В гости к детям я пришла,

И подарки принесла.

Я и яблок, я и меду,

Я и хлеба принесла.

И хорошую (осеннюю) погоду вам в подарок припасла!

Угадайте, что я в корзине вам принесла.

Загадки:

1. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко) Достань яблоко из корзины и покажи всем и положи на поднос.

2. Сочная, желтая. На лампочку похожая (груша)

3. Сидит Ермошка На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застёжек (капуста).

4. Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос (морковь)

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

6. Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец)

Осень : Молодцы, дети! И загадки отгадали, и все овощи знаете.

А еще загадку отгадаете?

- Пришла без красок и без кисти. А перекрасила все листья? Кто это? (осень)

Расскажите, дети, какая бывает осень?

3. Приметы осени. (дети называют цепочкой до 10 примет)

Назовите приметы осени. Осень…

- Осенью часто идут дожди.)

-Осенью многие дикие животные делают запасы на зиму - Осенью перелетные птицы улетают в теплые страны

- Осенью у белки и зайца меняется цвет шерстки

- Осенью наступает листопадОсенью солнце светит, но не греет.

Осенью на небе много туч.

Осенью земля холодная, мокрая.

Осенью листья на деревьях становятся красными, желтыми, коричневыми.

Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

Осенью насекомые прячутся под листики, под кору деревьев.

Осенью у животных шерсть становится густая и плотная.

Осенью ежи, медведи ложатся в спячку. У них в норе тепло.

Осенью люди убирают с огородов овощи, а в садах собирают фрукты.

Осенью люди надевают теплую одежду.

Осень : с каждым днем все холоднее. Осень – грустная, печальная пора. На смену осени придет зима. Появляются зимующие птицы. Уже появился белый снег. Это уже последние осенние деньки, поздняя осень.

Игровое упражнение «Кто больше скажет слов».

Что происходит с листьями осенью?

- Нужно сказать, как можно больше разных слов. За правильный ответ- я дам вам листочек. (желтеют, краснеют, опадают, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

4. Двигательная активность. Давайте покружимся, как листочки (музыка Чайковского П. И. или Вивальди)

5. Дыхательная гимнастика. Посмотрите в каком замечательном лесу мы оказались.

- Давайте подышим все вместе осенним воздухом и вместе скажем:

- Ах, как красиво в осеннем лесу!

- Ах, какой чудесный воздух!

- Ах, сколько листьев под ногами! (Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения произносятся на выдохе.) –А всегда ли у нас осенью настроение радостное? –Каким еще может быть настроение? (грустным, злым).- Давайте про листья скажем со злостью, с грустью

Присядьте, пожалуйста. (на стульчики)

6. Игровое упражнение «Скажи, какая?»(словообразование Осень : Я вижу, что солнце спряталось, на улице пасмурно (выделить слово - голосом). Что можно сказать про осень, какая она? (Пасмурная осень).

- Небо затянули тучи, часто идут дожди. Как говорят про такую осень? Какая она? (Дождливая осень

- А здесь солнышко, на улице тепло. Какая это осень? (Теплая, солнечная.)

- Здесь листья желтые, блестящие, как золотые монетки. Какая это осень?

(золотая осень).

Психолог. Если листочек в лесу желтого и красного цвета, то он какой? –(Желто-красный

А если в листочке желтый и зеленый цвет, то он какой? (Желто-зеленый)

А если в листе разные цвета: и желтый, и зеленый, и коричневый, то он какой? (Разноцветный)

Как много слов про осень мы знаем

7. Физминутка «Осенние листья». - пальчиковая гимнастика

Осень : -Давайте поиграем в игру «Осенние листья». Встаём, приготовьте ваши ладошки и делаем вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. - Какие красивые букеты у вас получились. А я вам приготовила сюрприз-золотой песочек- маленькое напоминание о лете.

8. Рисование. (Песочная технология.)

Песочную волшебную страну, такую прекрасную и хрупкую – надо беречь и охранять. И песок, и воду, и жителей, и самих создателей. Вы знаете, как это надо сделать? Напомните мне правила работы с песком. (Правила называют дети)

-Песок не разбрасывать;

- не сыпать; в рот не брать;

- После игры надо убрать все игрушки на свои места.

- После игры в песке надо вытереть руки салфеткой. Подойдите к столам с песочницами.

А рисовать мы будем «Осеннюю картину».

Рисовать можно все, что захочешь, всё, что можно увидеть осенью. Это дождь с ветром, листопад, это могут быть овощи, фрукты, деревья.

Что ты будешь рисовать? Что будет рисовать Эля? ( ответы короткие: «Яблоко», «дерево», «дом»)

Итог: Что ты рисовал? Что у тебя получилось?

Осень : Мы рисовали то, что можно увидеть осенью.

Если у вас хорошее настроение, покажите улыбку и похлопайте.

Если не все получилось, поморгайте быстро-быстро ресничками. В следующий раз обязательно у всех получится.

9. Дидактическая игра «Тучки и солнышко»

(психолого-релаксационная)

Осень : Посмотрите, что у меня? –Какое настроение у солнышка?

Дети: Веселое, радостное, озорное.

Правильно. Покажите мне такое настроение.

Осень : А какое настроение у тучки? (грустное, печальное, сердитое)

Покажите и такое. Мы поиграем в игру «тучки и солнышки».

1) слушаем внимательно музыку, определяем ее настроение, выбираем нужную картинку и показываем. Если музыка весёлая-то можно двигаться и веселиться. А если музыка грустная-то можно похмуриться, погрустить или спрятаться от плохой погоды. Возьмите тучки и солнышки в кармашках стульев и выходите в центр зала.

Начинаем! Будьте внимательны!

Осень : Мы играли в игру «Солнышко и тучки». кладём тучки в кармашки и присаживаемся.

10. Пословицы и поговорки.

Воспитатель: Осень, а мы знаем пословицы и поговорки об осени.

Осень :Правда? Попробуйте отгадать пословицы по 2-м словам

1)Запасиха – подбериха; (Осень –запасиха, зима – подбериха)

2)Осень-восемь; (Осень – погод перемен восемь)

3)Идёт-ведёт; (Осень идет, за собой дождь ведет)

4)Кончается-начинается; (В сентябре лето кончается, осень начинается)

Продолжи поговорку.

Я начну а вы продолжите. (рябина)

5) Сентябрь птиц… в дорогу погнал.

6)Осень – это время… собирать урожай.

7)Сентябрь без плодов… не бывает.

8) В сентябре лес реже, а птичий голос … тише.

Почему лес реже? Почему голос тише? (листья опали, птицы улетели)

9).Поздней осенью одна ягода, да и то… горькая рябина.

А для кого нужна рябина? Правильно для птиц. Зимой, чтобы не умереть с голоду, некоторые птицы могут питаться рябиной. –А как вы помогаете птицам выжить в суровую зиму? (подкармиваем их)

Воспитатель: Осень : Мы с ребятами и родителями делаем кормушки для птиц и вывешиваем их на территории нашей деревни.

Осень : Какие вы внимательные и отзывчивые. Мне так приятно, что вы знаете много поговорок обо мне.

Итог: Мы говорили сегодня об осени. Что вам больше всего понравилось?

11. Хоровод осени

Воспитатель: Спасибо, осень, за то, что ты есть. А мы хотим пригласить тебя поводить с нами хоровод. (Дети надевают шапочки овощей. Водят хоровод)

Морковь

–Все меня морковь-сестричку, (в центр выходит ребёнок в шапочке

Любят дёргать за косичку. (моркови и поглаживает свою косу,

Но любому лихачу- ЭХ- я понравиться хочу. (приседает, разводит руки в сторону

Но любому лихачу (в такт музыке)

- Я понравиться хочу (2 р.)

-Молодец, морковка, Молодец!- (Дети. Показывают знак «Хорошо»)

Капуста

Всем известно без капусты, (в центре ребёнок в шапочке капусты,

У тебя в кастрюле пусто. (поглаживает себя по животу и подпевает,

Коль капусту позабудешь, (в такт музыке выполняет сответствующие

Есть борщи и щи не будешь. (движения)

АХ, ХА-ХА,

Ох, ХО-ХО,

Есть борщи и щи не будешь.

Иди к нам капуста. (Дети.)

Картошка (ребёнок выполняет энергичные)

Без меня не выйдут, ни суп, ни окрошка. (подскоки из танца «яблочко»)

В киселе я тоже есть.

Кто же Я?

КАРТОШКА!- (Дети.)

Правильно, правильно,

Вкусная картошка! (2р.)

Помидор

У меня такие щёки красные. (Хлопают дети.) (ребёнок показывает на щёки)

Из меня готовят блюда разные. (Хлопают дети.)

И кладут в различные салаты,

Помидоры или же томаты.

В щи, в борщи, в картофель и в салаты. ( Хор детей: считают и зажимают)

Помидоры или же томаты. (пальцы, затем хлопают.)

Кабачок (1ребёнок ложится и подпирает щёки ладонями)

Лёг на грядку кабачок, ТС-(Дети прикладывают палец к губам.)

И лежит себе молчок. ТС-(Дети прикладывают палец к губам.)

Видно, думает, что тут,

Его уж точно не найдут. (2р.) (Дети подходят и находят.)

Его уж точно не найдут.

Овощи собираются в хоровод (Все дети берут за руки Осень)

I. Мы с тобою выросли на родном просторе,

Здесь такие добрые: лес, река и поле.

Здесь такое доброе,

Греет землю солнце.

Нам под этим солнышком хорошо живётся.

II. Мы с тобою выросли,

Пусть растут и дети.

Пусть нам очень дождик льёт,

И обсушит ветер.

Вместе в поле выйдут пусть

В летний день погожий.

Вот тогда и вырастет урожай хороший.

Вкусная картошка! (2р.)

Осень : Какой чудесный хоровод. Спасибо вам. Моё время истекает, но я хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами, которые я припасла для вас в погребе. Вот вам корзина сочных яблок. А гостям мы подарим напоминание о золотой осени. Ребята, помогите и раздайте всем гостям эти золотые листочки. (заранее приготовленные разноцветные аппликации листьев)

Осень прощается и уходит.

12. Органиизованный уход.

Воспитатель: Давайте прощаться с гостями. (Дети машут рукой и уходят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «125 лет со дня рождения В. Бианки» «125 лет со дня рождения В. Бианки» Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенняя пора» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенняя пора» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». 2 мл. группа. Предварительная работа: Беседа.

Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №21 Истринского городского округа Конспект.

Образовательная деятельность «Унылая пора очей очарование» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационная информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности «Унылая.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Пыхчу, пыхчу всех чаем напою» Конспект открытого мероприятия в старшей группе А. В. Биктимирова, воспитатель МДОУ «Золотое зернышко» п. Учебный Тема: «Пыхчу, пыхчу всех.

Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина»Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина» Конспект открытого занятия по аппликации «Осенняя картина» (коллективная аппликация в старшей группе) Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; Научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов,.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий развлечения в младшей группе «Осенняя пора»Сценарий развлечения в младшей группе «Осенняя пора» Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенняя пора» Цель:Создание радостного, праздничного настроения у всех участников мероприятия.

Стенгазета «Осенняя пора» с детьми старшей группыСтенгазета «Осенняя пора» с детьми старшей группы Осенняя пораЮлия Боул Стенгазета своими руками. Осень Токмакова И. П. Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Осенняя пора, очей очарованье»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД