Осенняя прогулка

Анна Рамонова
Осенняя прогулка

Сентбрь

Прогулка. У тебя мы осень спросим

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории ДОО; учить находить изменения, связанные со сменой времени года; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность ;формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Целевые ориентиры образования: имеет достаточно полные представления об объектах природы ближайшего окружения; испытывает разнообразные впечатления, рассказывая о предметах окружающего мира; знает особенности занятий людей в осенний период, характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни растений, животных, птиц проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Освоение Содержания образовательных областей: «Познавательное растение», «Социальное-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Среда реализации: ведерки, грабли, метёлки, лопатки; лупы, фотоаппарат, Контейнер, шапочка-маска медведя, мячи, скакалки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Предложить детям отгадать загадку: «Рыжая художница пришла, все покрасила в разные тона». (Осень)

Уточнить, что месяц сейчас – сентябрь, начало осени, конец сбора урожая. Обратить внимание на растительность, почему летом она вся зеленая, что происходит с ней осенью; дать возможность рассмотреть и сравнить между собой растения по цвету, форме, закрепить названия, предназначение. Следует отметить, что некоторые растение, такие как: крапива, пастушья сумка, календула, бересклет и др., цветут с весны до глубокой осени; плоды на кустарниках: облепихи, черноплодной и обыкновенной рябины, а также ранетки (яблочки дички, остаются на веточках – это корм для зимующих птиц! Осенью плоды и семена растений – самое интересное явление природы.

Прочитать стихотворение:

Осень, осыпается наш бедный сад…. Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Листья пожелтелые по ветру летят, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой

2. Исследовательская деятельности.

Сравнить внешний вид растений: окраска, строение, запах, уточнить места произрастания. Использовать лупы, предложить собрать исследовательский материал: семена, разноцветные травы и листья в контейнер для дальнейшего исследования в детском саду, результаты занести в диагностические карточки.

3. Трудовые поручения.

Спросить у детей:

- Что надо сделать, чтобы продолжить любоваться на садовые растения (Их надо выкопать, посадить в кашпо и наблюдать за ним в группе)

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель игры: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Ход игры. Ребенок-«медведь» сидит на пеньке, дети стайкой продвигаются по территории участка мимо «медведя»; имитируя сбор ягод, проговаривают слова :

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит….

«медведь» издает «рык» и догоняет детей т; кого догонит,- тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать еще.

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать.

Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в средней группе «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка» Конспект комплексного итогового занятия в средней группе за первый квартал. Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила.

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка»Цель: продолжать формировать представления о четырёх основных цветах, путем решения проблемной ситуации. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Сценарий развлечения «Осенняя прогулка» по творчеству В. Степанова Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Осенняя прогулка» по произведениям В. Степанова Цели: Закрепить знания детей по теме «Сад,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Осенняя прогулка
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...
План индивидуальной работы с детьми средней группы «Б»
Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте, что я...