Лучший педагог года

Осенняя экскурсия «Такие разные деревья» (2 фото)

Вера Хлынина
Осенняя экскурсия «Такие разные деревья»

Целевая прогулка «Осенние деревья»

Цель: расширение знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев.

Задачи:

1. Познакомить с двумя группами деревьев : лиственные и хвойные.

2. Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

3. Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

Публикация «Осенняя экскурсия „Такие разные деревья“» размещена в разделах

4. Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

5. Формировать эстетическое восприятие.

6. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

7. Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку, встают рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Посмотрите, какая это красивая пора и послушайте стихотворение.

Осень.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее,

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Мы с вами сегодня отправимся на прогулку по территории нашего детского сада, посмотрим, какие есть деревья на нашем участке и как их украсила художница - осень.

Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, какое дерево первым мы встретим на своем пути:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год…

Правильно, елка, Ребята, это чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет.

Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, и никогда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом». Иголки на елке называются хвоя, поэтому это дерево хвойное. Ель большое и высокое дерево, у него широкий ствол и много веток, усыпанных хвоинками.

Ребята, а чтобы нашей елочке не было грустно, давайте для неё споем песенку.

Песня «В лесу родилась елочка» (один куплет)

Ребята, давайте попрощаемся с елью и отправимся дальше. А отправимся в путь мы на поезде (дети встают друг за другом)

Чух – чух! Чух –чух!

Мчится поезд во весь дух.

(во время ходьбы до следующего дерева дети беседуют с воспитателем о ели, закрепляют полученные знания)

Дети с воспитателем останавливаются недалеко от рябины.

Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (Рябина)

Правильно, мы пришли в гости к рябине.

Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

Ребята, рябинка не высокое дерево, с тонким стволом и осенью у неё опадают листья, поэтому это дерево – лиственное.

Ребята, а мне рябинка рассказала сказку, о том как она свои листочки потеряла:

«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с разноцветными листочкам и яркими ягодами (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает у листочков: «Вы кто?».

«Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»

Воспитатель: листочкам было весело играть с ветерком, и я вам предлагаю поиграть, я буду Ветерок, а вы – листочки.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки.

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня навестили елочку и рябинку, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, узнали что есть хвойные деревья и лиственные. Скажите, ребята, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша прогулка подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад на нашем поезде.

Осенняя экскурсия «Такие разные деревья»
Фото «Такие разные деревья»
Публикации по теме:

Фестиваль семей «Мы такие разные!» ЯНАО, г. Муравленко МБДОУ «Детский сад «Дельфин» Конкурсная программа для детей и родителей ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙ «Мы такие разные» Музыкальный.

Фотоотчёт «Такие разные эмоции»Фотоотчёт «Такие разные эмоции» Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас всех с праздником Великой Пасхи! Желаю Всем крепкого здоровья, успехов в работе, педагогического мастерства.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Мастер-класс с детьми и родителями «Такие разные осенние деревья»Мастер-класс с детьми и родителями «Такие разные осенние деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Мастер – класс с детьми и родителями «Такие разные осенние.

Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!»Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка "Портрет моей мамы". ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

Проект «Такие разные мячи» Цель: расширить кругозор детей о разнообразии мячей в ДОУ и их функциях. Задачи: выяснить, какие действия с мячами можно производить в.

Проект «Такие разные птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №150» Ленинского района, г. Саратова 410035, г. Саратов, ул. им. Уфимцева.

Проект «Такие разные собаки» Екатерина Орленко Проект «Такие разные собаки» Проект «Такие разные собаки» Старшая группа Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенняя экскурсия «Такие разные деревья»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД