Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Ирина Бойко
Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и

средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание

развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложный период, связанный с адаптацией ребенка.

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот

период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.

Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.

Правильное построение развивающей среды обеспечивает воспитанникам чувство психологическойзащищенности, помогает формированию личности, развитию способностей,овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая средавызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями изнаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствуетинтеллектуальному развитию.

Название нашей группы «Пчелки».

В раздевалке располагаются индивидуальные шкафчики с именами и индивидуальной маркировкой детей. Здесь нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и стенд детского творчества «Наше творчество».

Развитие ребенка во многом зависит от организации предметной среды в групповом помещении. Мы с коллегой постарались оформить группу в одном стиле, в определенной цветовой гамме, чтобы каждая вещь находилась на своем месте. Дети ко всему имеют свободный доступ, что способствует

развитию самостоятельности, умению найти себе занятие по душе.

Малыши особенно в холодный период очень много времени проводят в групповом помещении, поэтому мы постарались создать такую обстановку где детяминтересно находиться. Кроме того, дизайн помещения несет в себе смысловую нагрузку и включает в себя развивающую информацию для детей.

Так в центре развивающих игр детей встречают веселые разноцветные

пирамидки, кубики, матрешки. Центр развивающих игр направлен на развитие речи, мелкой моторики, воображения.Комплектация: матрёшки с

вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов,

игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, кубики с геометрическими фигурами.

Уголок музыкальных занятий. Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь естьмузыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

В уголке «Гараж» мальчики и девочки разъезжают на красочных машинках, паровозе. Автомобили и самолеты просто так на полках не стоят.

Строительном центр –В жизни детей раннего возраста важную роль играет продуктивная деятельность,поэтому мы постарались оборудовать зону для игры различными видами строительного материала: это деревянный, пластмассовый, мягкий конструкторы различной величины; машинки и игрушки для обыгрывания построек.

В зоне «кухня»- кукла Катя угощает вкусными овощами и фруктами. Кукла Маша угощает гостей чаем и сладостями. Можно приготовить суп или компот в детской посуде на игрушечной плите.

Спортивный уголок. Потребность в движении является важной задачей при организациипредметно-развивающей среды. В спортивном уголке имеется

«дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, игрушки-каталки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Уголок театра. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный и пальчиковый театр, маски героев сказок.

Уголок творчества (ИЗО)

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изодеятельности есть мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования,

гуашь и кисти.

Уголок природы. Дети любят наблюдать за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями, их ростом и цветением. Аквариум с игрушечными рыбками и композиция «Птичка в гнезде», черепаха, насекомые, мышки и грибы отражают хоть и маленький, но мир живой природы.

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей

развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Публикации по теме:

Оснащение предметно-развивающей среды для развития познавательно-интеллектуальной деятельности старших дошкольников Одним из важнейших условий решения задач при развитии познавательно-интеллектуальной деятельности является организация развивающей предметной.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет) Одним из определяющих факторов воспитания детей является.

Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Цель: развивающая предметно-пространственная.

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад» Анализ предметно-пространственной развивающей.

Круглый стол «Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» Круглый стол на тему: Организация и оснащение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ. Опыт работы старшего воспитателя Гаджимагомедовой.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Оснащение предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Мешалкина Светлана Викторовна,Воспитатель ГБДОУ 4 Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРСОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРС Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы «Кунчээн» (2017-2018 уч. год) Представление о якутской культуре.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Тема семинара «Организация развивающей предметно- пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 7 января 2018 в 14:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....