МААМ-картинки

Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу «Звуковая культура речи»

Виктория Демидова
Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу «Звуковая культура речи»

1 младшая группа

- Подборка игр, упражнений на развитие подвижности артикуляторного аппарата.

- Подборка игр, упражнений на развитие активного выдоха, речевого дыхания.

- Подборка игр на развитие фонематического восприятия, слухового внимания.

«Кто к нам пришел?», «Кто в домике живет?»

2 младшая группа

Публикация «Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу „Звуковая культура речи“» размещена в разделах

- Отрабатывается произношение гласных звуков (а, у, и, о, э, простых по артикуляции согласных (п, б, т, к, г, ф, в

- Картотека коротких стихов загадок для закрепления звуков в словах, фразах, текстах.

- Подборка игр, упражнений на развитие подвижности артикуляторного аппарата.

- зеркала для индивидуальной работы.

- Подборка игр, упражнений на развитие : активного выдоха, речевого дыхания, темпа ритма речи, интонационной выразительности.

- Для развития физиологического дыхания: вертушки, султанчики, бабочки жучки на ниточке; духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистки.

- Подборка игр на развитие фонематического восприятия, слухового внимания

- ширма

- духовые и шумовые игрушки: дудочки, барабан, погремушка.

Средняя группа

- Показ и объяснение артикуляции (сказки веселого язычка) звуков :

- свистящие с, з, ц

- шипящие ш, ж, ч, щ

- сонорные р, л.

Картотека коротких стихов загадок для закрепления звуков в словах, фразах, текстах.

- Артикуляционная гимнастика

- зеркала для индивидуальной работы

1. Подборка игр, упражнений на развитие : активного выдоха, речевого дыхания, темпа ритма речи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности.

2. Для развития физиологического дыхания: вертушки, султанчики, бабочки жучки на ниточке; духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистки.

- Подборка игр на развитие фонематического восприятия, слухового внимания, фонематического анализа (найди картинку в названии которой слышится «песенка водички» - звук «С»)

- духовые и шумовые игрушки: дудочки, барабан, погремушки с разным звучанием.

- ширма

- предметные картинки на определенные звуки

- книжки-самоделки с мелкими картинками на определенный звук (в начале слова)

Старшая группа

Уточнять произношение йотированных гласных я, е, ё, ю; свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Картотека коротких стихов загадок для закрепления звуков в словах, фразах, текстах.

- Артикуляционная гимнастика

- зеркала для индивидуальной работы

1. Подборка игр, упражнений на развитие : активного выдоха, речевого дыхания, темпа ритма речи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности.

2. Для развития физиологического дыхания: вертушки, султанчики, бабочки жучки на ниточке; духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистки.

- Подборка игр на развитие фонематического анализа (определение позиции звука в слове) и синтеза.

- духовые и шумовые игрушки: дудочки, барабан, погремушки с разным звучанием.

- ширма

- предметные картинки на определенные звуки

- книжки-самоделки с мелкими картинками на определенный звук (в начале, середине и конце слова)

- картинки с чистоговорками, скороговорками, пословицами на звуки

- сюжетные картинки с короткими текстами, в которых встречаются трудные звуки

- игры на автоматизацию звуков

Подготовительная группа

Дифференциация часто смешиваемых в произношении звуков

- свистящие-шипящие: с-ш, з-ж, щ-сь, ч-ц, ч-ть

- сонорные: л-р

- звонкие-глухие: в-ф, з-с, б-п

- твердые-мягкие: т-ть

Картотека коротких стихов загадок для закрепления звуков в словах, фразах, текстах.

- Артикуляционная гимнастика

- зеркала для индивидуальной работы

1. Подборка игр, упражнений на развитие :

- активного выдоха, речевого дыхания.

- темпа ритма речи

-силы, высоты голоса

- интонационной выразительности.

2. Для развития физиологического дыхания: вертушки, султанчики, бабочки жучки на ниточке; духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистки.

- Подборка игр на развитие фонематического анализа (определение позиции звука в слове, синтеза, представлений.

- духовые и шумовые игрушки: дудочки, барабан, погремушки с разным звучанием.

- ширма

- предметные картинки на определенные звуки

- книжки-самоделки с мелкими картинками на определенный звук (в начале, середине и конце слова)

- картинки с чистоговорками, скороговорками, пословицами на звуки

- сюжетные картинки с короткими текстами, в которых встречаются трудные звуки

- игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Публикации по теме:

Оснащение предметно-развивающей среды для развития познавательно-интеллектуальной деятельности старших дошкольников Одним из важнейших условий решения задач при развитии познавательно-интеллектуальной деятельности является организация развивающей предметной.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Оснащение предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Мешалкина Светлана Викторовна,Воспитатель ГБДОУ 4 Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД