Приложение МААМ

Основная образовательная деятельность «Животные родного края»

Ирина Шатохина
Основная образовательная деятельность «Животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Познакомить детей с животными Краснодарского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь.

Игра «Угадай какой зверь?» - уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных.

Оборудование : глобус,карта Краснодарского края, картинки с изображением животных, красная книга, слайды «Животные Кавказского заповедника».

Ход занятия.

Публикация «Основная образовательная деятельность „Животные родного края“» размещена в разделах

- Дети подойдите все к столу отгадайте загадку:

Круглая,но не мяч?

Все время кружится, но не юла, здесь есть суша и вода

(Земля)

Воспитатель открывает глобус.

-Дети а как называется модель нашей Земли?

-На нашей земле есть суша и вода. Земля очень просторна. Среди просторов нашей огромной земли есть место, где мы живём. Это место называется Краснодарский край. А как ещё называют наш край? - Кубанью. -Да, наш край называют Кубанью в честь самой большой реки на Кавказе.

Воспитатель показывает на глобусе краснодарский край. –А вот карта Краснодарского края. (Дети подходят к доске). – Посмотрите одним ли цветом разрисована карта? -нет, голубым, коричневым, зелёным. -Голубое- это моря, реки, озёра. Зелёное- это леса, луга, поля, степи. Коричневое – это горы. - У нас на Кубани очень много животных. Они живут в лесах, полях, лугах, в море. Они все очень разные. Самые распространённые, как вы думаете какие? - Лиса, белка, волк… - Сейчас мы посмотрим на карту и определим, кто, где обитает. (дети размещают животных на карте). - все мы знаем, что заяц меняет свою шубку в зависимости от времени года. Летом и весной заяц серый. А зимой белый. У нас в крае заяц не меняет шубу, потому что у нас почти не бывает снега. Посмотрите сколько животных разместили. Но это не все ещё животные. (Сели на стульчики). – Некоторые животные встречаются очень редко, их очень мало. Их когда -то истребляли охотники, они погибали от голода, болезней. Эти животные занесены в Красную книгу и они охраняются. Для этого был создан Кавказский заповедник. .Заповедник- это огромная территория, где под охраной находятся животные и растения. Все животные живут в естественных условиях. В заповеднике нет ни клеток, ни вольеров, как в зоопарке. Здесь запрещена охота, строительство, езда на автомобиле. Тропинки, где ходят туристы расположены так, чтобы не мешать животным. Работники заповедника заботятся о том, чтобы сохранить ценные виды животных. В нашем заповеднике встречаются зубры - это самые крупные животные на Кубани.

Показ слайдов «Животные заповедника».

- Подойдём к мольберту. Посмотрите на картинки и скажите, какое животное лишнее. – Крокодил лишний. Изображены животные, которые живут в Краснодарском крае, а крокодил в жарких странах.

- Сели на стульчики. Сегодня я расскажу о медведе. (Показ слайдов).

- А сейчас послушайте рассказ о том, как писатель наблюдал за купанием медвежат.

Чтение рассказа Бианки «Купание медвежат».

Дидактическая игра «узнай, какой зверь?» прикрепить на спину ребёнка картинку с изображением животного. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся внешнего вида животного, особенности его движения, повадок, среды обитания и пытается выяснить, кто он.

Игра «Определи, где чей домик».

- Сегодня мы познакомились с животными нашего края. Мы должны любить, охранять и заботиться о нашей природе.

Публикации по теме:

Мультимедийное занятие «Животные родного края» Слайд 1. Тема: «Животные родного края» Слайд 2. Цель: развитие познавательного интереса у детей к жизни диких животных. Задачи: 1. Обобщать.

Конспект комплексного занятия «Животные нашего края» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная деятельность «Животные родного края»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 09:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная деятельность «Животные родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шатохина (УИ 320652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД