Основная образовательная деятельность в фольклорном кружке «Мы давно блинов не ели»

галина дитмонене
Основная образовательная деятельность в фольклорном кружке «Мы давно блинов не ели»

Цель: Формировать представление детей о традиционном русском народном празднике – Масленица.

Задачи: 1. Активизировать внимание детей традиционным началом занятия.

2. Познакомить с пословицами о феврале.

3. Привлечь детей к активному участию в изготовлении чучела

Масленицы.

4. Разучивание песенно – игрового материала.

5. Учить детей играть на музыкальных инструментах.

6. Развивать творческую активность детей.

7. Развивать вокально-хоровые навыки.

Репертуар:

Упражнение:

1. “Ой ты, Масленица” р. н. м.

2. “Пирог” р. н. м.

II. Пение:

1. “А мы Масленицу дожидали”р. н. м.

2. “Блины”

3. “Русская изба” З. Роот

4. Частушки

III. Музыкально – игровое творчество:

1. Игра “Заря - заряница” р. н. м.

2. Игра – хоровод “По – за городу гуляет” р. н. м.

Ход занятия

Дети входят в зал “цепочкой”, перестраиваются в круг и поют на мелодию русской народной песни “Ах вы, сени”

Здравствуй, здравствуй, мой дружок, Песни слышаться вокруг,

Собрались мы все в кружок, Зашумел и лес, и луг,

Будем песни распевать, С нами весело поют…

Будем весело играть. А нас “Скворушки” зовут.

(Садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: Скажите мне, милые детушки, какой месяц на дворе? Дети: Февраль.

Музыкальный руководитель: Да, февраль. Кто знает пословицы о феврале?

Дети: 1. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый?

2. Февраль три часа прибавит.

3. Вьюги да метели на февраль налетели.

Музыкальный руководитель: А я ещё одну пословицу знаю: “В феврале зима с весной встречаются впервой”. И действительно, февраль – это последний месяц зимы, а потом весна наступает. С давних времен проводы зимы и встречу весны всегда праздновали.

Кто знает, как назывался этот праздник? (Масленица)

Целую неделю Масленицу праздновали.

Первый день – понедельник, назывался “встреча”. Девушки и парни, брали соломенное чучело – Масленицу и ходили с ним по деревне. Я приглашаю вас в избу, будем чучело Масленицу наряжать. (наряжаем Масленицу)

Пою детям попевку “Ой ты, Масленица” р. н. п.

Ой ты, Масленица – кривошейка,

Мы украсим тебя хорошенько,

И сегодня ты нам улыбайся

На народе честном не стесняйся.

Кто запомнил попевку? (дети называют себя)

Исполняет попевку солист. Проговариваем слова шепотом, а затем вслух все вместе.

Поем согласовано, четко пропевая слова.

Вот и нарядили Масленицу, понесем её, всем покажем.

(Под русскую народную музыку дети несут масленицу по залу и ставят её на видное место.)

Встанем вокруг Масленицы вспомним песню, которую мы уже учили. Напоминаю песню “А мы Масленицу дожидали” р. н. м. Дети определяют название. Повторяем 1 куплет (сначала девочки, затем мальчики).

Учим второй куплет песни.

Музыкальный руководитель: Вы, дети, будете моё эхо. Я пою одну фразу, а вы её повторяете, затем исполняем всю песню сначала до конца.

Мы встретили Масленицу?

Дети: Встретили.

Второй день Масленицы назывался “заигрыш”.

Устраивались игрища: катались с ледяных горок, воздвигали снежные крепости, играли в снежки, катались на лошадях.

А мы поиграем в игру “Заря - заряница” р. н. м.

По считалочке выбираем ведущего:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

Третий день назывался “лакомка” (сладкоежка)

В этот день лакомились блинами и пирогами, поливали их медом, маслом. Считалось, что блин – это символ солнца, потому что он какой?

Дети: круглый и золотистый.

Музыкальный руководитель: а солнышка ждали с нетерпением после долгой зимы.

Масленица Прасковея,

Приди к нам поскорее,

Встретим мы тебя блинами,

И мягкими пирогами.

Ребята, давайте для наших гостей блины напечем. (пантомимика “печем блины” под русскую народную мелодию)

Полюбуйтесь, какие у нас блины румяные и душистые получились. А горячие какие! Подуйте на блинчик (дыхательная гимнастика “подуй на блин”).

А теперь споем: Да экий, он, хорошенький,

Да экий, он, пригоженький,

Да экий, он, мягошенький,

Режь, да ешь!

Споём песню “Блины” р. н. м.

Как будем петь песню? (весело)

А будем хвалить блиночки? (будем)

(В конце песни угощаем “блинами” гостей)

Вот и прошел день, который “лакомка” назывался.

А четвертый день, зовется “широкая Масленица”.

В этот день гуляли с утра до вечера, пели песни, частушки, плясали и хороводы водили, приглашаю в избу песни петь, да на шумовых играть.

Дети поют песню “Русская изба” З. Роот, сопровождая пение игрой на музыкально-шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель: мальчики, пригласите девочек частушки петь.

Девочки поют “Частушки” и импровизируют танец, а мальчики имитируют игру на балалайках.

Музыкальный руководитель: девочки сейчас будут “царевича – королевича” выбирать. Я буду играть плясовую мелодию, а кто из мальчиков лучше всех спляшет, тот и “царевич”.

Исполняется игра – хоровод “По – за городу гуляет” р. н. м.

Что было в пятый, шестой и седьмой дни, мы узнаем на следующем занятии.

Занятие заканчивается, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? (Масленица).

Дети встают по кругу. Поют под русскую народную мелодию:

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё,

До свидания, до свидания,

Вместе будет хорошо.

Прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фольклорном празднике в подготовительной группеФотоотчет о фольклорном празднике в подготовительной группе Русский народ создал огромную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, былины, - говорившиеся.

Изобразительная деятельность дошкольников 3–5 лет на кружке «Эстеты»Изобразительная деятельность дошкольников 3–5 лет на кружке «Эстеты» В нашем детском саду с начала учебного года работает кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Расписываем блюдо для блинов на масленицу» Цели: -познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО МБДОУ «Детский сад №5» ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 1 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. В настоящее время система социальных институтов, связанная с поддержкой и помощью детям с.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2 2. Содержательный раздел. Основное содержание коррекционной работы осуществляется по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса. Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет!» (подготовительная группа)Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет!» (подготовительная группа) Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет»! (для воспитанников подготовительной группы) Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

Автор публикации:
Основная образовательная деятельность в фольклорном кружке «Мы давно блинов не ели»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Фоторепортаж «Весенние выкрутасы» искромётный праздник народного танца
Фоторепортаж «Весенние выкрутасы» - искромётный праздник народного танца. Уважаемые гости моей странички, спешу поделиться фоторепортажем с...
Картотека стихов «Природа».2 часть
1. Апрель Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит – верно, Что весна пришла. Это значит – верно, Что зиме конец. Самый , самый первый...
Фотоотчет «Весенняя неделя добра»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Весенней недели добра". С целью формирования представления у детей о доброте, как важном...