Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 15-я
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
часть 15-я
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"
Музыкальное развитие.
Задачи:
1) Развитие музыкально-художественной деятельности.
2) Приобщение к музыкальному искусству.
3) Развитие воображения и творческой активности.
Направления образовательной работы :
1) Слушание.
2) Пение.
Публикация «Основная образовательная программа, Часть 15-я» размещена в разделах
3) Музыкально-ритмические движения.
4) Игра на детских музыкальных инструментах.
5) Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).
Методы музыкального развития:
1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
2) Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.
3) Словесно-слуховой: пение.
4) Слуховой: слушание музыки.
5) Игровой: музыкальные игры.
6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Содержание работы: «Слушание» :
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Содержание работы: «Пение»
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения»
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей.
Содержание работы: «Игра на детских музыкальных инструментах»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Содержание работы: «Творчество» : песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах.
-развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Формы работы с детьмипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Развитие
продуктивной деятельности
- рисование
- лепка
- аппликация
- конструирование
2. Развитие
детского творчества
3. Приобщение к изобразительному искусству 3-5 лет вторая младшая и средняя группы Наблюдения по ситуации
Занимательные показы
Наблюдения по ситуации
Индивидуальная работа с детьми
Рисование
Аппликация
Лепка
Сюжетно-игровая ситуация
Выставка детских работ
Конкурсы
Интегрированные занятия
Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа с детьми
5-7 лет старшая и подг. к школе группы Рассматривание предметов искусства
Беседа
Экспериментирование с материалом
Рисование
Аппликация
Лепка
Художественный труд
Интегрированные занятия
Дидактические игры
Художественный досуг
Конкурсы
Выставки работ декоративно-прикладного искусства Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность
Создание коллекций Выставка репродукций произведений живописи
Развивающие игры
Рассматривание чертежей и схем
4. Развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
-Слушание
- Пение
- Песенное творчество
- Музыкально-ритмические движения
- Развитие танцевально-игрового творчества
- Игра на детских музыкальных инструментах
3-5 лет вторая младшая и средняя группы Занятия
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
Игры, хороводы
- Рассматривание портретов композиторов (ср. гр.)
- Празднование дней рождения Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- в продуктивных видах деятельности
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
Игры в «праздники», «концерт»
Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии
Импровизация танцевальных движений в образах животных,
Концерты-импровизации Игра на шумовых музы-кальных инструментах; экспериментирование со звуками,
Музыкально-дид. игры
5-7 лет старшая и подг. к школе группы Занятия
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
- Беседы с детьми о музыке;
-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- Рассматривание портретов композиторов
- Празднование дней рождения Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
Инсценирование песен
-Формирование танцевального творчества,
-Импровизация образов сказочных животных и птиц
- Празднование дней рождения
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Придумывание простейших танцевальных движений
Инсценирование содержания песен, хороводов
Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры
Игры-драматизации
Аккомпанемент в пении, танце и др
Детский ансамбль, оркестр
Игра в «концерт», «музыкальные занятия»
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Художественно - эстетическое развитие 1. Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.
2. Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.
3. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.
4. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).
5. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности: совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.
6. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.
7. Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видеотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия.
8. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.
9. Сотрудничество с культурными учреждениями посёлка с целью оказания консультативной помощи родителям.