Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…»

Татьяна Дутова
Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…»

Основной принцип мастер-класса: «Я умею, и хочу научить вас!»

Дата проведения: 12 марта 2014г.

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Форма проведения: семинар-практикум

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Целевая аудитория: педагоги МБДОУ № 27 «Алёнушка»

Проводит: воспитатель I квалификационной категории

Дутова Татьяна Васильевна

Продолжительность: 20 минут

Цель семинара - практикума: повышение профессионального мастерства педагогов-участников семинара – практикума в процессе активного педагогического общения по освоению опыта складывания тканевой салфетки для сервировки стола.

Задачи:

- обучить участников конкретным навыкам изготовления украшения для сервировки стола из тканевой салфетки;

- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;

- воспитывать интерес к сервировке стола, к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты семинара - практикума:

- понимание его участниками сути работы педагога-мастера;

- практическое освоение участниками навыков в изготовлении украшений для сервировки стола;

- активизация познавательной деятельности участников семинара - практикума;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в процессе этикета и роста мотивации к формированию собственного интереса к разнообразию сервирования стола.

Демонстрационный материал: презентация «К нам гости пришли, дорогие пришли…» по теме: «Этикет».

Оборудование: стол, накрытый скатертью на 6 персон, салфетки, посуда для сервировки, пооперационные карты.

Технические средства:

- компьютер, проектор, экран;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Каргасокский детский сад №27 «Алёнушка» общеразвивающего вида

Семинар - практикум

«К нам гости пришли, дорогие пришли…»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Дутова Татьяна Васильевна

Дата проведения: 12 марта 2014г.

с. Каргасок 2014год.

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ, ДОРОГИЕ ПРИШЛИ…», (ЭТИКЕТ)

Ход работы:

Введение в проблему

Теоретически - демонстрационная часть.

Здравствуйте, гости – господа!

Вы откуда и куда!

Если мимо – проходите,

Если ко мне, то заходите!

Каждый из нас ежедневно общается друг с другом и для нас, это кажется, таким естественным и обыденным, что и не задумываемся как мы это делаем.

Но для того, чтобы нас правильно понимали и воспринимали, следует соблюдать определенные нормы и правила, которые называются этикетом.

Первоначально правила этикета создавались, чтобы регламентировать поведение придворных при королевском дворе.

В настоящее время существует несколько видов этикета:

- повседневный;

- придворный;

- дипломатический;

- воинский.

С Древних времен на Руси традиция гостеприимства была в почете. Есть такая пословица: “Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет”.

Уметь принимать гостей – большое искусство. И любая хорошая хозяйка знает, что дело это нешуточное. К приходу гостей у Вас должно быть все готово. С любовью накрытый стол – это, как и в давние времена, гордость многих хозяек. Но есть и мужчины, которые придают этому большое значение и могут накрыть стол также красиво и со вкусом. Но независимо от того, “колдуют” тут женские или мужские руки, или даже детские возможностей накрыть стол никогда не было так много, как сегодня. Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий. Приём пищи и общение за столом должно быть красивым, удобным, приятным. Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника.

Хорошие и плохие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой, постоянно мы находимся. В данном случае взрослые своим общением, доброжелательностью могут создавать условия для детей, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются и усваиваются на всю жизнь.

Сервировка стола – дело достаточно творческое, но и здесь существуют каноны общего характера.

Существуют основные принципы и правила сервировки стола.

• Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.

• Сервировка начинается со скатерти: она должна быть чистой, хорошо выглаженной.

• Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.

• Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

• Необходимый штрих к сервировке - полотняная салфетка

Чтобы достичь какого-либо эффекта, не обязательно иметь необыкновенной красоты фарфоровую посуду, особые скатерти или дорогие столовые приборы. Достаточно иметь немного фантазии и смекалки. Салфетка в течение многих лет была неотъемлемым элементом сервировки стола лишь в высшем свете, но постепенно она проложила себе дорогу во все слои общества. Растущий интерес к салфетке объясняется еще и тем, что помимо её прямого предназначенья всё больше ценится её декоративная функция.

Салфетки — один из самых ярких элементов декора и сервировки стола. Салфетки украсят стол, придадут ему праздничный вид.

Давайте окунемся немного в историю:

В Россию салфетки попали во времена Петра I, до этого руки вытирали о край скатерти. В русских деревнях искусство украшения и вышивки льняных салфеток передавалось из поколения в поколение.

• В книге по этикету, изданной в 1729 году, так описывается предназначение салфеток:

• «Для вытирания губ, рта и пальцев, если они испачканы жиром, для вытирания ножа перед разрезанием хлеба, для очистки ложки и вилки после использования. Если пальцы слишком грязные, для начала

• На востоке роль салфеток выполнял тонкий лаваш. В Японии и Китае - листочки рисовой бумаги. Они её разминали, использовали и выбрасывали.

• Без салфетки невозможно сохранить опрятность за столом. Она не просто украшает застолье, она создает настроение, чистоту и даже производит фурор. Алебастровыми скатертями и салфетками умело манипулировала Екатерина Великая. Во время дворцовых пышных обедов она в порыве гнева срывала такую скатерть или салфетку со стола и. выкидывала в огонь камина. Слуги затем вынимали абсолютно белоснежную, нетронутую огнём скатерть, а гости приходили в неописуемый восторг, и быстро разносили по свету молву о сверх возможностях русской императрицы.

В настоящее время используются два вида салфеток - полотняные и бумажные.

Полотняные салфетки, как правило, идут в комплекте со скатертью, гармонируя с ней по цвету, рисунку и фактуре. Салфетки могут быть того же цвета, что и скатерть (тон может немного отличаться, либо контрастного. Если стол покрывают двойной скатертью, то салфетки должны быть одного цвета с основной скатертью.

Дату появления бумажных салфеток история сохранила для нас точно - 9 июля 1887 год. Фабрикант Джон Дикенсон на торжественном обеде по поводу ежегодной встречи производителей бумаги предложил впервые использовать бумажные салфетки.

А сейчас мне бы хотелось рассказать как правильно пользоваться салфеткой.

Расположение салфетки на столе может быть разным. Обычно салфетку располагают на закусочной тарелке, или салфетку кладут слева от прибора.

Правило первое: Перед едой салфетку нужно аккуратно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.

Правило второе: Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

Правило третье: Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промакивают их о верхнюю половину салфетки.

Правило четвертое: По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать первоначальный вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки.

Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца для сильно испачканных рук. Не рекомендуется также вешать ее на спинку стула или класть на его сиденье.

Если салфетка случайно упала с колен на пол, не следует огорчаться: попросите дать вам чистую, поскольку пользоваться салфеткой, поднятой с пола, конечно, нельзя. Использование тканевых салфеток производит впечатление большей изысканности, чем бумажных. Но и красивые бумажные салфетки могут создать атмосферу праздника.

Бумажной салфеткой нужно пользоваться только один раз. Её скатывают в шарик и кладут под край тарелки. После окончания трапезы грязные салфетки кладут на тарелку вместе с приборами.

Существуют много вариантов складывания салфеток.

Тем не менее, есть 3 правила:

-При складывании как можно меньше касаться салфетки.

-Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть.

-Все салфетки при сервировке складываются одним способом.

Сейчас я научу вас различным способам складывания салфеток.

Практика:

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам не дешево.

Удивили вы на славу и порадовали меня.

Вам спасибо всем скажу,

Приглашаю всех подкрепиться, чайком сладким угоститься.

Пейте не стесняйтесь, друг другу улыбайтесь.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Диагностическое занятие по конструированию №1 «К нам пришли гости» Диагностическое занятие по конструированию №1 тема: «К нам пришли гости» Подготовила и провела воспитатель 1младшей группы № 2 Эрендженова.

Сценарий выпускного праздника «Феи в гости к нам пришли»Сценарий выпускного праздника «Феи в гости к нам пришли» Звучит музыка, входят воспитатели. 1 Воспитатель: Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей. Мы рады увидеть в детском саду Верных.

Фотоотчёт «В гости мамы к нам пришли». Как мы поздравляли мам и бабушекФотоотчёт «В гости мамы к нам пришли». Как мы поздравляли мам и бабушек Мне хочется поделиться с вами тем, как у нас в группе прошла подготовка к празднику 8 марта, и немного рассказать о проведении самого праздника.

Конспект комплексного занятия «К нам гости пришли» Тема:К нам гости пришли. Цель:Воспитывать внимание, доброту, отзывчивость. Продолжать учить различать значение слов"большой","маленький";.

«К нам гости пришли!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы«К нам гости пришли!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы В этом году вся наша страна отмечала 70 - летие Великой Победы. Юбилейные торжества не обошли стороной и дошкольные организации. Мы, конечно,.

Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли» Занятие с группой по подготовке к школе «В гости буквы к нам пришли». Образовательные задачи: - закрепить представления детей о школе (формирование.

Музыкальный праздник для детей 2 младшей группы «В гости к нам пришли матрёшки» Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: Развивать умение творческой интерпретации музыки разными.

Новогодний праздник «К елке в гости мы пришли» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Посиделки в казачьей хате «В гости к бабушке пришли» Посиделки в казачей хате. Для детей младшего дошкольного возраста. Автор сценария Арчакова Людмила Ивановна, музыкальный руководитель.

Занятие по речевому развитию «В гости к Саше мы пришли» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й младшей группе. Тема: «В гости к Саше мы пришли». Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Фразеология
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...