Папки-передвижки

Основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

СВЕТЛАНА КУЗИНА
Основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Таким благоговейным, любовно - бережным отношением к отчему краю отличались и наши предки, с глубоким чувством называвшие свою Родину «светло - светлой и украсно – украшенной». Им обязаны мы всем, что сейчас имеем, что должны хранить и беречь. Вспоминая это дошедшее до нас тепло и мудрость народной жизни, мы познаем, откуда мы родом и кто мы такие. Ушинский К. Д. писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и это любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Публикация «Основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это время, когда ребенок активно познает мир человеческих отношений, когда формируется фундамент общего развития ребенка. Заложить в детях нравственные основы, которые сделают их морально-устойчивыми, научат общепринятым правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях чувство гордости за отечество и глубокое уважение к нему. Поэтому изучение культуры своих предков, истории своего народа детям необходимо. В дальнейшем это поможет им проявлять интерес и уважительно относиться к национальным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.

Сегодня можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром.

Задачи нравственно-патриотического воспитания

1. Формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями

2. Воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом

3. Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье

4. Расширение знаний ребенка о городах России

5. Воспитание любви и уважительного отношения к труду

6. Формирование у ребенка базовых представлений о правах человека

7. Знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном

8. Воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов

9. Развитие чувства гордости за достижения родины

Эти задачи в детском саду решаются в играх, на занятиях и в быту, не только воспитывая в ребятах патриотические чувства, но и формируя их взаимоотношения с друзьями и взрослыми. Нравственно-патриотическое воспитание является сложным педагогическим процессом.

Методы патриотического воспитания

1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.

2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города

3. Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду

4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций

5. Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации

6. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми

7. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью

8. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников

9. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация

10. Участие в праздниках

11. Участие в посильных общественно-полезных работах

Формы патриотического воспитания

Различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории. Разнообразные занятия на тему «Наш родной край»

Знакомство детей с культурой и традициями родного края, с обрядами русского народа, проведение обрядовых праздников, экскурсии в краеведческий музей, организация тематических досугов.

Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной природе, формирование у них чувства ответственности перед природой. Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей. Это одно из важных слагаемых патриотизма.

Знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до воспитанников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой. Проведение ежегодного месячника по военно-патриотическому воспитанию, организация конкурса рисунков «Защитники Отечества», проведение занятий «Герои войны», «Дети-герои», а также «Занятий мужества», на которых дети будут обращаться к подвигам российских солдат, проявлявших беспримерное мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение «Недели памяти» с занятиями, беседами, оформлением подарков и поздравительных открыток для ветеранов, утренником «День Победы», экскурсиями к монументам.

Взаимодействие с родителями. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке. Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания.

Содержание патриотического воспитания

1. Приобщение ребенка к традициям русского народа, устному народному творчеству, играм, культурному наследию, искусству, праздникам и фольклору.

2. Составление родословной ребенка, его глубокое знание истории своей семьи, своих родственников, семейных традиций. Знакомство ребенка с традициями детского сада, города или села, где он живет, с историей города, его гербом, знаменитыми горожанами, с достопримечательностями города.

3. Организация посильного труда детей на природе, посадка овощей, цветов, кустарников, наблюдение за городом в разное время года.

4. Продуктивная, творческая, игровая деятельность, в которой детям предоставляется возможность заботиться о людях, природе и животных в разные сезоны.

Воспитатели детского сада и родители должны тесно сотрудничать и быть подготовленными к проблемам патриотического воспитания, это повысит эффективность работы. Также в детском саду и в семье должна быть создана эвристическая среда. Эвристическая среда подразумевает продуктивное поле для инициативы и творчества ребенка, для его самостоятельной деятельности. Сотрудничество родителей и воспитателей предполагает доверительные деловые контакты, обучение членов семьи способам общения с малышом, их активное вовлечение в педагогический процесс, а также организация предметно-развивающей среды на территории детского сада и в семье. Готовый к нравственно-патриотическому воспитанию педагог – это человек с должным уровнем профессионального мастерства и компетентности, способный самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.

В заключение

Определенные субъективные и объективные причины стали следствием того, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников отошло на второстепенный план. В 80-е и 90-е годы XX века поддерживалась точка зрения, согласно которой дошкольные учреждения не должны были заниматься «политизацией» педагогического процесса в силу неоднозначности происходивших в стране политических событий. Результатом такого подхода стало отсутствие у подрастающего поколения любви к Родине, недостаток доброты и духовности. Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад по теме основные цели и задачи в старшей группе по программе «От рождения до школы» Основные цели и задачи образовательной деятельности. 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Будим формировать в детях.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Аркашева Светлана Анатольевна Павличенко Елена Викторовна БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» Нравственно - патриотического.

Основные понятия, используемые во ФГОС дошкольного образования Основные понятия, используемые в ФГОС ДО Стандарт - нормативный документ, который разработан на основе согласия сторон и утвержденный уполномоченным.

Основные средства и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста А. С. Текаева, МГПИ им. М. Е. Евсевьева руководитель Н. Г. Спиренкова, канд. пед. наук, доцент Основные средства и методы патриотического.

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Руководитель проекта воспитатель.

Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания. Для успешного осуществления задач, стоящих перед.

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСоздание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД