Лучший педагог года

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС

Ирина Чудина
Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС

Основные направления работы с родителями

в образовательной области «Физическое развитие»

в условиях реализации ФГОС

Только союз семьи, врача, учителя сможет вырастить и воспитать здорового, сильного, умного человека.

В. А. Сухомлинский

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Публикация «Основные направления работы с родителями в образовательной области „Физическое развитие“ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую Поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей в нашем ДОУ – создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.  Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье;

-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей;

-создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка.

В зависимости от поставленной задачи и анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО : информационно-аналитические, познавательные, наглядно-информационные и досуговые.

В нашем детском саду вся работа с родителями имеет дифференцированный подход, мы учитываем социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованность родителей деятельностью ДОУ.

1. Информационно-аналитическое направление.   Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между специалистами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить :

– анкетирование; ( на темы: «Физическое воспитание в семье», «Приобщение детей к здоровому образу жизни» и т. д.)

– тестирование; ( на темы: «Что вы знаете о здоровье»)

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

2. Познавательное направление.   Цельнаправлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает :

– общие, групповые собрания; ( на темы: «Физкультура и спорт», «Как правильно организовать двигательную активность в выходные», «Профилактика плоскостопия», «Зимние забавы с ребёнком» и т. д.)

– консультации и индивидуальные беседы по запросу; ( на темы: «Форма ребёнка на физкультурных занятиях», «Советы по обучению катания на велосипеде» и т. д.)

– участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

– совместные экскурсии в спортивные школы; (на дни открытых дверей, просмотры выступлений спортсменов.)

– открытые занятия (ОД). Открытые просмотры очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

– совместное создание предметно-развивающей среды; родители заинтересованы, чтобы их детям было комфортно находиться в стенах ОУ. (изготовление нестандартного оборудования)

Наглядно-информационное направление.   Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Данное направление включает :

родительский уголок : включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, анонс мероприятий, конкретные игры, советы, задания, информация о проводимых формах работы, фотоотчёт о мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности.

-информационный стенд физорга.

– нормативные документы;

– папка-передвижка;

-сайт инструктора по ФК.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки, сайт является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

– фотовыставки; (на темы «Мы со спортом крепко дружим», «Наши Защитники», «Мой друг велосипед» и т. д.)

– выпуск газет. (на тему «Жизнь группы»

-на сайте размещаются все анонсы мероприятий, фотоотчёты.

Досуговое  направлениеЦель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

У родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению мы организуем :

– спортивные праздники; («Крапивные состязания», «Будем в Армии служить», «Олимпийцы в детском саду!» и т. д.)

развлечения; «Метелица», «Играем в сказки», «Морское путешествие», «Мы космонавты» и т. Д.

- квесты; ( на тему:«Форд Боярд», «Мой друг велосипед!», «Спортивное ориентирование»)

– городские и областные соревнования; (на тему «Аты-баты, мы солдаты», «Сильные, смелые, ловкие», «Мама, папа, я-спортивная семья!» и т. д.)

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка! Мы в свою очередь стараемся чтобы родители поняли значимость их содействия в процессе обеспечения гармоничного физического развития ребёнка. Осуществляя сотрудничество с родителями, педагоги и специалисты детского сада способствуют поддержке на деле права всех маленьких детей иметь компетентных родителей, поскольку благополучное детство неотделимо от компетентного родителя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» «Принципы организации работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО в МБДОО №9 «Дюймовочка».

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников» (из опыта работы)». «Человек образованный тот, кто знает, где найти то,.

Адресный подход в Реализации образовательной области «Физическое развитие» ВВЕДЕНИЕ Современное образование Российской Федерации базируется на постулатах, которые заложены в новом законе «Об образовании в Российской.

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДОКЛАД Образовательная область. «Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДО: основные цели и задачи,.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 4 октября 2017 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД