МААМ-картинки

Конспект занятия «Основные определения, необходимые при изучении ПДД» (4 фото)

Анна Абрамова
Конспект занятия «Основные определения, необходимые при изучении ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Основные определения, необходимые при изучении ПДД»

Занятие для детей старшего возраста

Разработала воспитатель: Абрамова А. Л.

Цель: дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД : ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

Задачи:

* Познакомить детей с определениями : ГИБДД, автомобилем, пешеходом, дорога, светофор, улица.

* Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

* Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Публикация «Конспект занятия „Основные определения, необходимые при изучении ПДД“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: картина городской улицы, тетради по ПДД, фломастеры, цветные карандаши, фото дорог с разными покрытием.

Мотивация: личная заинтересованность детей – появление в группе картины.

Методика проведения:

1. Рассматривание картины

Воспитатель собирает детей у весящей картины.

- Вы рассмотрели картину, которая весит сегодня на доске?

(ответы детей)

- Что же нарисовал на ней художник?

(ответы детей)

- Если бы вы были художниками этой картины, как бы вы ее назвали?

(ответы детей)

- Я бы ее назвал «Городская улица».А что занимает основную часть картины?

(дорога)

- А теперь давайте сядем на свои места и напечатаем в наших тетрадях это слово.

2. Рисование дороги

- А теперь давайте нарисуем дорогу. Постарайтесь сделать так, как рисую я.

(воспитатель рисует и объясняет)

- Дорога – это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога

соединяет между собой микрорайоны города, города поселки. По дорогам движется транспорт. Дорога состоит из проезжей части и обочины.

- Сколько обочин у дороги?

(ответы детей)

- Правильно, две обочины. Эти обочины и проезжую часть называют еще дорожным полотном. А какое бывает еще полотно?

(из ткани)

- Полотно из ткани и дорожное полотно, есть ли сходство между ними?

(ответ детей)

- Как вы думаете, для чего нужна обочина сбоку дороги?

(для остановки транспорта)

- Иногда посередине дороги бывает белая линия. Вы знаете, что она обозначает?

(ответы детей)

- Эта линия означает, что эта дорога с двусторонним движением, т. е. транспорт на этой дороге движется в двух направлениях. Дороги бывают разные.

4. Рассказ воспитателя о видах дорог

- Когда я была маленькой, такой, как вы, то я жила в деревне. У нас были в деревне вот такие дороги.

(показывает фото)

- Машины ездили по земле,и земля становилась твердой от того, что колеса машины укатывали дорогу. Такая дорога называется грунтовой, потому что землю иногда называют грунтом. Когда шел дождь, то дорога от дождя размокала, и по ней невозможно было ехать. Машины застревали в своих колеях и начинали буксовать. В нашей деревне был завод, который из большого камня делал маленький камень. Этот камень называют гравием. Гравием начали посыпать дороги, чтобы во время дождя машины могли проехать, не застревая на дороге. Такие дороги называют гравийными.

(фото)

- А на этом фото из чего сделана дорога?

(из асфальта)

- Правильно, а иногда дороги. Дороги из асфальта и бетона называют дорогами с твердым покрытием. Почему, как вы думаете?

(ответы детей)

- Посмотрите на это фото. Возле обочины стоят столбы. Как вы думаете, для чего они нужны на дороге?

(ответы детей)

- Посмотрите на это фото, что еще стоит у дороги?

(знак дорожного движения)

- Обратите внимание на картину. Что стоит у дороги?

(светофор)

- Для чего он нужен на улице?

(ответ детей)

- Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. Давайте поиграем и вспомним значение у светофора.

5. Подвижная игра «Светофор»

На красный свет дети стоят, не двигаясь. Желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх. Зеленый – быстро двигаются.

6. Знакомство с понятиями «водитель», «пешеход», ГИБДД.

- Дети, когда у светофора горит зеленый свет, что должны делать люди?

(овеет детей)

- А если для машин горит зеленый свет, что это значит?

(ответ детей)

- Как называют людей, которые двигаются по дороге, т. е. ходят пешком?

(пешеходы)

- Как называют людей, которые управляют транспортом?

(водители, шоферы)

- Кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают правила дорожного движения?

(инспектор ГИБДД)

7. Рассмотрение формы и атрибутов

В группе предлагается сюжетно – ролевая игра с атрибутами.

Фото «Основные определения, необходимые при изучении ПДД»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Занятие для детей старшего возраста Разработала воспитатель Абрамова А
Публикации по теме:

Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, инструктор по физической культуре МАДОУ «Солнышко» хочу поделится с Вами опытом работы по теме «Основные.

Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей»Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей» Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, культурой, бытом. Прививать желание помогать друг другу и стремление радовать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении ПДД» типичные ошибки при обучении ПДД. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как детям так и взрослым. И правила дорожного движения едины для.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Методика определения активного словаря Благодаря этой методике вы сможете самостоятельно протестировать ребенка и узнать где есть дефицит слов. Методика "Определение активного.

Методика работы по формированию описательно-повествовательной формы речи при изучении лексической темы «Зима как время года» Методика работы по формированию описательно-повествовательной формы речи при изучении лексической темы «Зима как время года» в подготовительной.

Патриотическое воспитание учащихся при изучении темы «Родной край — часть большой страны» на уроках окружающего мира Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Любовь к родным местам возникает по мере накопления личных жизненных впечатлений.

Рекомендации начинающим педагогам (основные замечания при проверке групп и написанию планов) Основные замечания при проверке групповых ячеек: список детей не совпадает со списочным составом на день проверки; в уголке для родителей.

Развиваем необходимые лидеру качества Статья: Развиваем необходимые лидеру качества. Автор: Воронина А. Н. Лидерство или неуправляемость? Лидерство – это практически синоним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Основные определения, необходимые при изучении ПДД»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:20
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Основные определения, необходимые при изучении ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абрамова (УИ 1002413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД