Основные подходы к анализу результативности коррекционно-диагностической работы ПМПК Сормовского района

Светлана Анатольевна Головкина
Основные подходы к анализу результативности коррекционно-диагностической работы ПМПК Сормовского района

Основные подходы к анализу результативности коррекционно-диагностической работы ПМПК Сормовского района во взаимодействии с ПМП консилиумами образовательных организаций Сормовского района г. Н. Новгорода.

Головкина С. А. руководитель ПМПК Сормовского района,

лауреат премии г. Н. Новгорода.

. Деятельность коррекционной службы района направлена на достижение цели: обеспечение здоровьесберегающего пространства в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, решалась с учетом следующих направлений:

1) диагностика детей школьного и дошкольного возраста с проблемами речевого, познавательного развития, поведения;

2) организация работы психолого-медико-педагогических консилиумов (далее ПМПк) образовательных организаций (далее ОО) района;

3) психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, в. т. ч. детей с инвалидностью на основе изучения их психофизических особенностей.

В условиях интегрированного образования актуальной становится проблема создания индивидуальных программ развития детей с ОВЗ, особенно это важно при работе с детьми с инвалидностью и детьми со сложной структурой нарушений психофизического развития.

Эффективность индивидуальной программы во многом зависит от качества собранной диагностической информации, полученной в результате профессионально проведенного комплексного психолого-медико-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей.

Работа с детьми с ОВЗ осуществлялась в соответствии с «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК)»:

- I этап: методическое обеспечение изучения особенностей формирования ведущих видов деятельности методом психолого-педагогического наблюдения за особенностями психофизического развития с целью выявления детей, имеющих нарушения познавательного, речевого развития и эмоционально-волевой сферы.

- II этап – дифференциальная диагностика детей в рамках ПМПК с целью изучения особенностей психофизического развития и подготовки рекомендаций по организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, в. т. ч. определению образовательной программы обучения детей с ОВЗ.

- III этап – взаимодействие с ПМПк ОО по вопросу анализа результативности коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития в рамках расширенных заседаний ПМПк ОО Сормовского района.

В образовательных организациях района работают 44 ПМПк: 31 – в МБДОУ, 13 – в школах.

Работа ПМПк организована в соответствии с Положением о ПМПк ОО. Основные задачи:

- выявление детей, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы,

- осуществление взаимодействия с ПМПК по созданию условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

С целью совершенствования диагностической работы в рамках экспериментальной деятельности ПМПК и обеспечения результативности коррекционно-диагностической работы специалистами ПМПК совместно со специалистами ПМПк ОО разработаны и адаптированы определенные модели диагностической документации; методические разработки по составлению этой документации и наглядно-дидактического сопровождения к документации.

В контексте данного направления деятельности организованы методические консультации для педагогов образовательных организаций в рамках ПМПк, РМО педагогов СКК, ГКН, совещаний руководителей школ, МБДОУ, в форме индивидуальных консультаций.

В результате проведённой работы (I, II этап диагностики) в образовательных организациях района специалистами ПМПк во взаимодействии с ПМПК выявлено 613 детей, имеющих проблемы речевого и познавательного развития, из них 208 школьного возраста, 405 дошкольного возраста.

Собранная информация позволяет сделать вывод о тенденции, предполагающей поиск новых подходов к построению коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в едином образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития ребенка. В связи с данной проблемой одной из основных задач является выявление «проблемных» детей со сложной структурой нарушений, что обеспечивает действенную помощь за счёт организации коррекционной работы с ними на ранних этапах развития.

Результаты коррекционно-развивающей работы на основе данных

психолого-педагогической диагностики.

В ПМПК за учебный год обследовано 583 ребенка школьного и дошкольного возраста.

На основании проведенной комплексной диагностики выявлено:

- 347 детей дошкольного возраста, из них направлено в ГКН 177 человек,

- 159 детей школьного возраста, их них направлено в СКК 70 человек.

Кроме того, 77 детей получили в течение года консультативно-диагностическую и коррекционную помощь специалистов ПМПК по проблемам развития речи, психических процессов, нарушения поведения и др. Использовались различные формы работы: индивидуальные, групповые консультации в условиях ПМПК, а так же в рамках работы ПМПк ОО района.

С целью оказания помощи детям-инвалидам ПМПК в рамках сотрудничества с БМСЭ участвовала в составлении индивидуальных коррекционно-развивающих программ для работы с детьми-инвалидами на основе проведенной специалистами ПМПК комплексной психолого-медико-педагогической диагностики.

Программа составляется с учетом психофизических особенностей детей-инвалидов, что позволяет создать оптимальные условия для развития ребенка-инвалида с учетом их потенциальных возможностей с целью успешной последующей социализации. Основные направлению программы включены в индивидуальную программу развития ребенка с инвалидностью.

ПМПК за год оказана помощь 28 детям с инвалидностью.

Перспективные направления деятельности ПМПК - продолжить работу по адаптации модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

1. организовать цикл обучающих семинаров-практикумов для учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, учителей и воспитателей образовательных организаций района по моделированию индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

2. в рамках РМО систематизировать инновационные методы и приемы по формированию коммуникативных функций у детей с ОВЗ;

3. провести экспертизу психолого-педагогической документации, в которой представлены разделы модели психолого-педагогического сопровождения (речевые карты логопедов, диагностические карты психологов, тематические планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, учителей и воспитателей СКК и ГКН);

4. проанализировать документацию образовательных учреждений: годовые планы, протоколы методических объединений, протоколы заседаний консилиумов школ и МБДОУ с целью изучения вопроса о планировании и организации работы по обеспечению индивидуально-дифференцированного подхода к образованию детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития.

Публикации по теме:

Конкурс-фестиваль «Сормовские соловушки-2014»Конкурс-фестиваль «Сормовские соловушки-2014» В апреле 2014 года на базе школы №81 я проводила районный песенный фестиваль "Сормовские соловушки 2014". На нашей сцене выступали самые.

Профессиональный статус Баева Ираида Ильинична (06 октября 1969 года рождения) воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Основные подходы к анализу результативности коррекционно-диагностической работы ПМПК Сормовского района
Опубликовано: 13 марта 2015 в 23:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Букет для любимой мамочки»
Мастер – класс выполнен ребятами в нетрадиционных техниках – отпечаток со среза черешкового сельдерея и его стеблей. Материал для выполнения мастер –...
Сценарий новогоднего праздника в средней группе
Ход праздника Дети заходят в зал, становятся вокруг елки Ведущий: С новым годом поздравляем! Праздник елки начинаем. Будет пляс, веселье, смех Для...
Мастер-класс по объемной аппликации «Мамин цветочек»
Мой самый близкий человечек, Сегодня праздник только твой! Тебе я, мама, буду вечно Дарить заботу и любовь! Наступает праздник наших МАМ! В предверии...