Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия

МАДИНА АГНАЕВА
Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия

Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия

"Нельзя вырастить полноценного

человека без воспитания в нем

чувства прекрасного…"

Р. Тагор

Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Мы рассматриваем художественно эстетическое воспитание дошкольников как важнейшее средство формирования отношения ребёнка к действительности, средство его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средство формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности. В настоящее время высокая социальная значимость художественно – эстетического развития детей заставляет по–иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в дошкольном учреждении, на необходимость ведения работы в развивающем и интегративном направлении, на создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

В нашем учреждении работа по направлению художественно-эстетическое развитие дошкольников строится в соответствии с образовательно программой дошкольного учреждения.

Основная цель педагогического коллектива: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами решаются следующие задачи:

изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников;

создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;

использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей;

организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями).

В нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями, интеграция);

координация работы с другими учреждениями и организациями.

В художественно-эстетическую деятельность входит

Изобразительная деятельность;

Музыкальное восприятие;

Восприятие художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает создание следующих условий:

Обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;

Организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно- ролевой и режиссерской игры;

Предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

Поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка;

Использование детского дизайна в оформлении

Работа с детьми ведется в интеграции:

музыкальное воспитание,

художественно-речевая деятельность,

изобразительная деятельность

Задачи определяют содержание работы воспитательно-образовательного процесса. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в двух основных моделях

организации - совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной, деятельности детей.

Формы организации образовательной области «Художественное творчество»

Одним из основных условий для успешной реализации

«Художественно – эстетического развития» является тесное взаимодействие с родителями.

В нашем учреждении стали регулярными и традиционными выставки детского рисунка: «Правила движения – всем без исключения», «Моя мама самая красивая», «Наша дружная семья» ; выставки поделок из природного и бросового материалов: «Дары осени», «Зимний букет».

Также в СП МБДОУ д\с №7 г. Алагир (д/с №6) мы используем нетрадиционные техники художественного творчества в каждой возрастной группе разные техники согласно возрастным особенностям дошкольников. Такие как: рисование пальчиками; рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, отпечатки листьев; рисунки из ладошки, рисование ватными палочками; с помощью ватных дисков;

кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография, рисование шерстью.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии:

Продуктами детского творчества оформляются интерьеры групп, фойе т. к. ребенок должен видеть и понимать, как ценно для взрослых то, что он сделал своими руками.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех специалистов в СП МБДОУ д\с №7 г. Алагир (д/с №6):

музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по изобразительной деятельности, старшего воспитателя, заведующей детским садом. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического развития дошкольников. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

«Ледоход». НОД в области познавательного развития и художественно-эстетического развития«Ледоход». НОД в области познавательного развития и художественно-эстетического развития Добрый вечер, друзья! Смею предложить для вашего прочтения, а, возможно и использования в дальнейшей работе пример аппликации из рваной.

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна г. Иваново Доклад на тему: «Нетрадиционные техники.

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Консультация «Интеграция физического и художественно-эстетического развития» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольных организаций. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья.

Презентация «Лэпбук как средство художественно-эстетического развития детей» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности – занятий, повышение.

Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Музейная педагогика для дошкольников приобретает.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый» Тема: «Усатый-Полосатый» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...