МААМ-картинки

Основные признаки определения детей с задержкой психического развития

Елена Павловна Колмакова
Основные признаки определения детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникать во внутриутробном,при родовом,а также раннем периоде жизни ребенка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы.

Публикация «Основные признаки определения детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Интоксикации,инфекции,обменно-трофические расстройства ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают легкие церебральные органические повреждения. В следствии этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы,что,в свою очередь,проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей. Для детей этой группы характерна значительная неоднородность нарушенных и сохраненных звеньев психической деятельности,а также ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. У таких детей наблюдается низкий уровень развития восприятия.

Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации; в недостаточности,фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении,контурных и схематических изображений. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв.

Во всех случаях приходится оказывать различные вибы помощи: от организации их деятельности до наглядной демонстрации способа выполнения. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания отмечается неустойчивость,рассеянность, низкая концентрация внимания. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала.

Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии познавательной деятельности этих детей. начиная с ранних форм мышления- наглядно-действенного и наглядно-образного. Разнообразный и посильный труд детей. а также различные наблюдения и оыты с природным материалом обеспечивают значительные возможности для расширения,углубления и систематизирования знаний детей о ближайшем окружении,формирования общего представления и простейших понятий о мире.

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные признаки определения детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные признаки определения детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Колмакова (УИ 385105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД