Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных.

Марина Аликаева
Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных.

Основы Безопасного Поведения Дошкольников.

Тема: О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ – ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ.

Цели:

- познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;

- прививать уважение к труду пожарных.

Оборудование: два ведра, два маленьких ведерочка, два двухметровых отрезка старого пожарного рукава.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

II. Решение ситуативных задач.

Ситуация 1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Вопросы для обсуждения ситуации:

1) Какие правила безопасности могут нарушить ребята?

2) Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Предполагаемые ответы:

1) Ребята нарушили такие правила пожарной безопасности:

а) играть спичками и зажигалками детям нельзя;

б) разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя;

в) разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду категорически запрещается.

2) В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры, от костра может загореться и сгореть весь лес.

Ситуация 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.

Вопросы для обсуждения ситуации:

1) Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?

2) Как надо было поступить?

3) Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?

Предполагаемые ответы:

1) Ребята нарушили такие правила:

- нельзя оставлять костер без присмотра;

- нельзя разводить костер, не рассчитав для него место (убрав траву, сухие ветки вокруг него);

-нельзя разводить костер под деревом.

2)Сначала надо было рассчитать место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.

3) Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать, землей и т. д.) Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей сообщить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.

Ситуация 3. Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.

Вопросы для обсуждения:

1) Что неправильно сделала Маша?

2) Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

Предполагаемые ответы:

1) Маша нарушила следующие правила:

- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

- нельзя оставлять включенный утюг без присмотра;

2) Увидев дым, Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым;

- позвонить соседке по телефону;

- постучать соседям;

- закричать в окно;

- вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».

III. Беседа о труде пожарных.

Воспитатель. Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь.

Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж:

Вопросы для обсуждения:

- Видели ли вы пожарных?

- Как они одеты? Какая у них Форма?

- Какого цвета машины у пожарных?

- Видели ли вы, как пожарные тушат пожар?

IV. Игровая часть.

- Многие из вас помнят стихотворение С. Я. Маршака:

Тили – тили – тили- бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом…

Попробуем и мы потушить пожар ведерком с водой.

Группа делится на две команды.

Задание. Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесет воды за 3-5 минут, - тот и победитель.

Игра «Кто быстрей?».

На земле лежат два отрезка пожарного рукава.

Задание. Скатать пожарные рукава в рулоны. Кто быстрей выполнит задание,- тот и победитель.

V. Итог занятия.

Воспитатель. Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость согнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Публикации по теме:

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей. Задачи:.

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Познавательно-игровое мероприятие «О правилах важных пожаробезопасных» (под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики) Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Сегодня.

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Цель: познакомить педагогов с играми-тренингами, которые помогут дошкольникам расширить социальный опыт безопасного общения и поведения;.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных.
Опубликовано: 18 марта 2016 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...