Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных.

Марина Аликаева
Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных.

Основы Безопасного Поведения Дошкольников.

Тема: О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ – ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ.

Цели:

- познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;

- прививать уважение к труду пожарных.

Оборудование: два ведра, два маленьких ведерочка, два двухметровых отрезка старого пожарного рукава.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

II. Решение ситуативных задач.

Ситуация 1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Вопросы для обсуждения ситуации:

1) Какие правила безопасности могут нарушить ребята?

2) Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Предполагаемые ответы:

1) Ребята нарушили такие правила пожарной безопасности:

а) играть спичками и зажигалками детям нельзя;

б) разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя;

в) разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду категорически запрещается.

2) В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры, от костра может загореться и сгореть весь лес.

Ситуация 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.

Вопросы для обсуждения ситуации:

1) Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?

2) Как надо было поступить?

3) Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?

Предполагаемые ответы:

1) Ребята нарушили такие правила:

- нельзя оставлять костер без присмотра;

- нельзя разводить костер, не рассчитав для него место (убрав траву, сухие ветки вокруг него);

-нельзя разводить костер под деревом.

2)Сначала надо было рассчитать место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.

3) Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать, землей и т. д.) Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей сообщить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.

Ситуация 3. Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.

Вопросы для обсуждения:

1) Что неправильно сделала Маша?

2) Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

Предполагаемые ответы:

1) Маша нарушила следующие правила:

- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

- нельзя оставлять включенный утюг без присмотра;

2) Увидев дым, Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым;

- позвонить соседке по телефону;

- постучать соседям;

- закричать в окно;

- вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».

III. Беседа о труде пожарных.

Воспитатель. Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь.

Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожарможет преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом,тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж:

Вопросы для обсуждения:

- Видели ли вы пожарных?

- Как они одеты? Какая у них Форма?

- Какого цвета машины у пожарных?

- Видели ли вы, как пожарные тушат пожар?

IV. Игровая часть.

- Многие из вас помнят стихотворение С. Я.Маршака:

Тили – тили – тили- бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом…

Попробуем и мы потушить пожар ведерком с водой.

Группа делится на две команды.

Задание. Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесет воды за 3-5 минут, - тот и победитель.

Игра «Кто быстрей?».

На земле лежат два отрезка пожарного рукава.

Задание. Скатать пожарные рукава в рулоны. Кто быстрей выполнит задание,- тот и победитель.

V. Итог занятия.

Воспитатель. Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость согнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Публикации по теме:

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей. Задачи:.

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Познавательно-игровое мероприятие «О правилах важных пожаробезопасных» (под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики) Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Сегодня.

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Цель: познакомить педагогов с играми-тренингами, которые помогут дошкольникам расширить социальный опыт безопасного общения и поведения;.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных.
Опубликовано: 18 марта 2016 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Дистанционное занятие для старшей группе по математике «Символы»
Большую популярность в наше время обретают дистанционные занятия. Предлагаю вашему вниманию конспект и непосредственно само занятие по формированию у детей...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Сердечко» к празднику
Тема: открытка «Сердечко» ко Дню пожилого человека. Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости....