Получи документы

Основы безопасности жизнедеятельности. Перспективный план в средней группе

Марина герасина
Основы безопасности жизнедеятельности. Перспективный план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 КВАРТАЛ.

Задачи:

- формирование навыков личной гигиены;

- учить детей правильному поведению в ситуации «один дома» (не брать предметы опасные для жизни, не открывать дверь чужим и т. д. ;

- формирование представлений о витаминах и их пользе для здоровья;

- формирование представлений о съедобных и ядовитых грибах, растениях;

- знакомство со светофором и его сигналами, устройством проезжей части, предостеречь от игр на дороге;

- уточнять и закреплять знаний детей о том, что нельзя пить грязную воду.

Формы работы с детьми.

1. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности, Перспективный план в средней группе» размещена в разделах

2. Чтение художественных произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Маша-растеряша», р. н. сказка «Волк и семеро козлят».

3. Рассматривание макета дороги.

4. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Волшебный светофор».

5. Дидактические игры «Один дома», «Подбери игрушки малышам», «Приготовим салат», «Съедобное-несъедобное», «Светофор».

6. Игра-драматизация по р. н. с. «Волк и семеро козлят» .

7. Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной комнате, раздевалке, участок детского сада (обследование на предмет опасности, экскурсии в медицинский кабинет, улица, на которой ты живешь- найди дорогу домой.

8. НОД «Путешествие почемучек».

Формы работы с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Наглядная информация: режим дня, личная гигиена дома, папка-передвижка «Опасные ситуации в жизни детей».

3. Круглый стол «Давайте познакомимся».

11 КВАРТАЛ.

Задачи:

- формирование представления «Врачи – наши друзья», о пользе лекарств и витаминов, а также о том, что детям нельзя брать таблетки;

- учить детей правильному поведению в ситуации «Один дома» (не открывать дверь чужим);

- научить правильно себя вести в ситуации «если вы потерялись»;

- формировать представления о пользе комнатных растений, о том, что растения поглощают углекислый (грязный) воздух, а выделяют кислород (чистый воздух);

- научить детей пользоваться телефоном в экстренных случаях;

- знакомство с водой и её свойствами;

- формирование бережного, заботливого отношения к животным, а также осторожного обращения с ними (могут покусать, оцарапать, мыть руки после контакта с животными и т. д.)

Формы работы с детьми.

1. беседы о пользе комнатных растений, воде, «Четвероногие друзья».

2. Чтение художественных произведений К. Чуковский «Телефон», «Айболит», рассказы о животных.

3. Дидактические игры «Кому откроешь дверь», «Если ребёнок потерялся», «Волшебница вода», «Телефон – наш помощник», «Испорченный телефон».

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Доктор Айболит».

5. Моделирование ситуаций: что делать, если потерялся, один на улице, почистим зубки бегемотику, таблетки в группе, собака-друг;

6. НОД «Внимание! Потерялся бельчонок!».

111 КВАРТАЛ.

Задачи:

- изучение организма, формирование представлений о ценности здоровья;

- формирование представлений по восстановлению и улучшению окружающей среды;

- формирование знаний детей о пользе воды и бережном отношении к ней;

- изучение проезжей части, формирование представлений о безопасности дорожного движения;

- знакомство с лекарственными травами, их использовании при первой помощи, в медицине;

- формирование навыков безопасности : не открывать дверь чужим, не брать для игр опасные предметы, лекарства, осторожно обращаться с животными и т. д. ;

- формирование представлений о том, что нельзя брать спички, о пожарной безопасности.

Формы работы с детьми.

1. Беседы : «Земля – наш общий дом», «Тайны заветных трав», «Знает каждый гражданин этот номер 01», «Как я устроен», «Транспорт в городе», «Труд водителя».

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», рассказы о лекарственных травах, о животных, о машинах и дорогах, о труде пожарных, врачей, милиционеров, спасателей.

3. Разучивание стихов, пословиц, загадок об органах человека.

4. Рисование «Здоровье и болезнь».

5. Экспериментирование «Опасная свеча».

6. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «На пожаре».

7. Целевые прогулки по улице, к остановке автобуса.

8. Дидактические игры «Мы капельки», «Телефон спасения», «Быстро собери человека», «Прогулка по лесу».

9. Моделирование ситуаций: дым в квартире, найди огнеопасные предметы в доме, «Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска» (запрещённые действия с животными).

10. сюжетно-ролевые игры «Больница», «Шофёры».

11. НОД «Азбука безопасности», «Моё здоровье».

Формы работы с родителями.

1. наглядная информация: «Овощи в питании детей», «Ваш ребёнок отравился», «Береги зубы с молоду», «Ребёнок и дорога».

2. Консультация медсестры «Если ваш ребёнок отравился».

1111 КВАРТАЛ.

Задачи.

- формирование представление о пользе закаливания;

- формирование представлений о воде, её пользе и необходимости, об употреблении только чистой воды;

- формирование знаний детей о пользе леса, его необходимости, съедобных и ядовитых грибах, растениях;

- формирование представлений о том, что нельзя брать спички, о пожарах, пожарной безопасности;

- расширять знания о строении человека, его помощниках (уши, глаза, нос);

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формы работы с детьми.

1. Мониторинг знаний и умений.

2. Чтение произведений экологической направленности.

3. Беседы: «Поведение на воде», «Солнце друг и враг», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Наши помощники», «Не имей привычку совать нос в домик, где живут спички».

4. Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Если б не было леса», «Съедобное- несъедобное», «Машины и пешеходы», «Волшебный светофор», «Быстро собери человека».

5. Моделирование ситуаций : «Пожар», «Животные», «незнакомец», «Травма».

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация «Опасные ситуации в природе», «Отдых на природе», «Ядовитые растения».

2. Консультация медсестры «Детский травматизм, первая помощь».

3. Знакомство с результатами мониторинга.

Публикации по теме:

Технологическая карта игровой деятельности «Один дома» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Вид ведущей организованной деятельности: Игровая деятельность. Вид сопутствующей.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности. Перспективный план в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы безопасности жизнедеятельности. Перспективный план в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина герасина (УИ 214272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД