Марина герасина
Основы безопасности жизнедеятельности. Перспективный план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 КВАРТАЛ.
Задачи:
- формирование навыков личной гигиены;
- учить детей правильному поведению в ситуации «один дома» (не брать предметы опасные для жизни, не открывать дверь чужим и т. д. ;
- формирование представлений о витаминах и их пользе для здоровья;
- формирование представлений о съедобных и ядовитых грибах, растениях;
- знакомство со светофором и его сигналами, устройством проезжей части, предостеречь от игр на дороге;
- уточнять и закреплять знаний детей о том, что нельзя пить грязную воду.
Формы работы с детьми.
1. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.
Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности, Перспективный план в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
2. Чтение художественных произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Маша-растеряша», р. н. сказка «Волк и семеро козлят».
3. Рассматривание макета дороги.
4. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Волшебный светофор».
5. Дидактические игры «Один дома», «Подбери игрушки малышам», «Приготовим салат», «Съедобное-несъедобное», «Светофор».
6. Игра-драматизация по р. н. с. «Волк и семеро козлят» .
7. Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной комнате, раздевалке, участок детского сада (обследование на предмет опасности, экскурсии в медицинский кабинет, улица, на которой ты живешь- найди дорогу домой.
8. НОД «Путешествие почемучек».
Формы работы с родителями.
1. Анкетирование родителей.
2. Наглядная информация: режим дня, личная гигиена дома, папка-передвижка «Опасные ситуации в жизни детей».
3. Круглый стол «Давайте познакомимся».
11 КВАРТАЛ.
Задачи:
- формирование представления «Врачи – наши друзья», о пользе лекарств и витаминов, а также о том, что детям нельзя брать таблетки;
- учить детей правильному поведению в ситуации «Один дома» (не открывать дверь чужим);
- научить правильно себя вести в ситуации «если вы потерялись»;
- формировать представления о пользе комнатных растений, о том, что растения поглощают углекислый (грязный) воздух, а выделяют кислород (чистый воздух);
- научить детей пользоваться телефоном в экстренных случаях;
- знакомство с водой и её свойствами;
- формирование бережного, заботливого отношения к животным, а также осторожного обращения с ними (могут покусать, оцарапать, мыть руки после контакта с животными и т. д.)
Формы работы с детьми.
1. беседы о пользе комнатных растений, воде, «Четвероногие друзья».
2. Чтение художественных произведений К. Чуковский «Телефон», «Айболит», рассказы о животных.
3. Дидактические игры «Кому откроешь дверь», «Если ребёнок потерялся», «Волшебница вода», «Телефон – наш помощник», «Испорченный телефон».
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Доктор Айболит».
5. Моделирование ситуаций: что делать, если потерялся, один на улице, почистим зубки бегемотику, таблетки в группе, собака-друг;
6. НОД «Внимание! Потерялся бельчонок!».
111 КВАРТАЛ.
Задачи:
- изучение организма, формирование представлений о ценности здоровья;
- формирование представлений по восстановлению и улучшению окружающей среды;
- формирование знаний детей о пользе воды и бережном отношении к ней;
- изучение проезжей части, формирование представлений о безопасности дорожного движения;
- знакомство с лекарственными травами, их использовании при первой помощи, в медицине;
- формирование навыков безопасности : не открывать дверь чужим, не брать для игр опасные предметы, лекарства, осторожно обращаться с животными и т. д. ;
- формирование представлений о том, что нельзя брать спички, о пожарной безопасности.
Формы работы с детьми.
1. Беседы : «Земля – наш общий дом», «Тайны заветных трав», «Знает каждый гражданин этот номер 01», «Как я устроен», «Транспорт в городе», «Труд водителя».
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», рассказы о лекарственных травах, о животных, о машинах и дорогах, о труде пожарных, врачей, милиционеров, спасателей.
3. Разучивание стихов, пословиц, загадок об органах человека.
4. Рисование «Здоровье и болезнь».
5. Экспериментирование «Опасная свеча».
6. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «На пожаре».
7. Целевые прогулки по улице, к остановке автобуса.
8. Дидактические игры «Мы капельки», «Телефон спасения», «Быстро собери человека», «Прогулка по лесу».
9. Моделирование ситуаций: дым в квартире, найди огнеопасные предметы в доме, «Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска» (запрещённые действия с животными).
10. сюжетно-ролевые игры «Больница», «Шофёры».
11. НОД «Азбука безопасности», «Моё здоровье».
Формы работы с родителями.
1. наглядная информация: «Овощи в питании детей», «Ваш ребёнок отравился», «Береги зубы с молоду», «Ребёнок и дорога».
2. Консультация медсестры «Если ваш ребёнок отравился».
1111 КВАРТАЛ.
Задачи.
- формирование представление о пользе закаливания;
- формирование представлений о воде, её пользе и необходимости, об употреблении только чистой воды;
- формирование знаний детей о пользе леса, его необходимости, съедобных и ядовитых грибах, растениях;
- формирование представлений о том, что нельзя брать спички, о пожарах, пожарной безопасности;
- расширять знания о строении человека, его помощниках (уши, глаза, нос);
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Формы работы с детьми.
1. Мониторинг знаний и умений.
2. Чтение произведений экологической направленности.
3. Беседы: «Поведение на воде», «Солнце друг и враг», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Наши помощники», «Не имей привычку совать нос в домик, где живут спички».
4. Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Если б не было леса», «Съедобное- несъедобное», «Машины и пешеходы», «Волшебный светофор», «Быстро собери человека».
5. Моделирование ситуаций : «Пожар», «Животные», «незнакомец», «Травма».
Формы работы с родителями.
1. Наглядная информация «Опасные ситуации в природе», «Отдых на природе», «Ядовитые растения».
2. Консультация медсестры «Детский травматизм, первая помощь».
3. Знакомство с результатами мониторинга.