Папки-передвижки

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной

Светлана Другова
Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у детей любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. С раннего детства должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Публикация «Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной» размещена в разделах

Патриотическое воспитание в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре своего города, страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Смысл патриотического воспитания заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания детей к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном значении и самоценности Родины. Поэтому патриотическое воспитание является необходимым аспектом педагогической деятельности, начиная с дошкольного возраста.

Основной целью проводимой работы в этом направлении является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. На этом этапе собираем, анализируем и доводим до детей всю интересную информацию о том населенном пункте, где они живут (город, поселок, микрорайон); исторические факты, пусть не масштабного, а местного значения; окружающая природа с потребительской позиции (роль в промышленности) и с точки зрения признания самоценности природы; основная профессия, которая присуща жителям населенного пункта (если она не выражена явно, то можно обратить внимание детей на самые важные и известные детям профессии). Объяснить: то, что производится в их городе (районе, очень нужно в других местностях.

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; знакомство детей с символами города.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В работе по патриотическому воспитанию используются разнообразные формы работы : походы, экскурсии по родному краю; встречи с ветеранами войн и труда; спортивные праздники;- встречи с выпускниками, проходившими службу в вооруженных силах Российской Федерации; посещение музеев; творческие конкурсы; военно-спортивные игры, соревнования.

Посещение музея — одна из форм деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников. Материалы Красноуфимского краеведческого музея поистине уникальны. Все, что изучают и о чем узнают дошкольники в музее, есть часть жизни их предков, история их родного края, и государства. При этом обращается внимание на уважении и любви к родному краю.

«Уроки» Мужества посвящаются памяти тех героев, которые стояли на защите Родины, здесь дошкольникам дается представление о том, что всякий добрый поступок, совершаемый человеком во имя людей, совершается во имя Родины.

Экскурсии по родному краю позволяют: глубже познакомить воспитанников со своей «малой Родиной» улицами, жилыми домами и общественными зданиями города, их назначением; стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте, чистоте.

Целевые экскурсии в магазин, школу, библиотеку, на почту, стадион помогают детям познакомиться с функциями и устройством различных учреждений микрорайона, формируют у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города.

При ознакомлении с историей малой родиной, организуется и поисковая деятельность: дети расспрашивают своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия микрорайона, улицы, на которой они живут. Взрослые делятся с ребятами знаниями об известных людях микрорайона, на специальных занятиях дети обмениваются полученной информацией. Рассматривание документов и фотографий способствует уточнению и дополнению знаний детей. В результате данной работы вырастает познавательный интерес к истории города, микрорайона, уважение к знаменитым землякам.

Знакомство детей с традициями русского народа осуществляется через такой вид деятельности, как народные праздники: «Осенины», «Рождественские колядки», «Масленица», «Пасха». Участие детей в народных праздниках учит их творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками, получать всплеск положительных эмоций, приобщаться к родной культуре, дает возможность осмыслить назначение каждого праздника, например «Осенины - окончание сбора урожая, «Масленица» - проводы зимы и встреча весны.

В наш век компьютеризации ребенку совсем не помешает иметь представление об играх, в которые играли наши бабушки и дедушки. Такие хороводные игры, как «Ходит Ваня по кружочку», «Каравай», «Мы на луг ходили, «Карусель» сближают детей, дают им возможность почувствовать себя членом коллектива, учат действовать вместе и дружно. Используем народные игры в разнообразных режимных моментах, на физкультурных занятиях, в праздниках и развлечениях.

Одним из направлений работы по патриотическому воспитанию дошкольников является взаимодействие с родителями : совместное с родителями создание фотоальбомов «Мое имя», «Мы живём в Красноуфимске», «Дружная семья», «Мое генеалогическое древо», «Герб моей семьи», газет или статей с историей дома, в котором живет ребенок и его близкие, макета улицы, составленный из макетов домов детей, совместные прогулки по улицам, с последующим составлением фотогазеты-отчета о прогулке, фотостенды: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамы разные нужны», «Папы и дедушки – защитники Отечества», тематические родительские собрания и т. д.

Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края и страны является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. И только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитывать у ребенка чувство патриотизма, любви к своей Родине, народу и его культуре.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья» Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая.

Конспект ОД «Воспитание нравственно-патриотических чувств через произведения писателей-земляков. М. М. Пришвин» Задачи: -продолжать знакомить с творчеством писателя-земляка М. М. Пришвина; -формировать умение правильно понимать нравственный смысл произведения,.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Нравственно-патриотическое.

«Нижегородская Атлантида» (формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников) Презентация. Рассказ об озере Светлояр. Цель:формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через рассказ об историческом.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД