Папки-передвижки

Основы развития умения составлять предложения различной синтаксической структуры у дошкольников с ОНР

Ирина Киселева
Основы развития умения составлять предложения различной синтаксической структуры у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование умений составлять предложения различной синтаксической структуры в онтогенезе проходит долгий путь у ребенка. Начинается этот путь со следующих периодов формирования речи - это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней. Потом усложняется периодом за счёт усвоения грамматической структуры предложения и овладения общими правилами грамматики. К концу 5 годам ребёнок должен быть способен практически овладеть основными законами морфологии и синтаксиса, а также грамотно составлять простые и сложные предложения.

Публикация «Основы развития умения составлять предложения различной синтаксической структуры у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

В том случае, если у ребёнка имеются нарушения речевого развития по типу ОНР, который затрагивает основные компоненты речевой системы, это приводит к позднему появлению первых слов у ребёнка, к низкому уровню сформированности словаря, к неправильному звуковому и грамматическому оформлению фразы. Страдает формирование синтаксической системы речи у данной категории детей, которые выражаются в трудностях овладения и организации высказывания, в нарушении грамматических связей между словами, в пропуске членов предложения, в неправильной последовательности слов в предложении.

Формирование у дошкольников с ОНР умений составлять предложения различной синтаксической структуры требует проведения целенаправленной логопедической работы, которая реализуется в соответствии с основными направлениями развития синтаксического строя речи. Основными задачами коррекционной работы является обучение построению простых предложений, распространённых предложений, сложных предложений различных типов, обучение использованию в речи предложений различных синтаксических конструкций. Решению данных коррекционных задач способствует применение различных игровых приёмов : составление предложений по демонстрируемым действиям и картинкам, создание коммуникативных ситуаций, дидактические игры, игры-драматизации, словесные упражнения, самостоятельное придумывание предложений, художественные тексты, «ситуация письменной речи» и многие другие.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Заключительный урок «Однородные члены предложения» в 8 классе Преподаватель: Худорожко Лилия Владимировна Учебное заведение: ГБОУ школа № 594 Московского района Учебная дисциплина: русский язык Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы развития умения составлять предложения различной синтаксической структуры у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы развития умения составлять предложения различной синтаксической структуры у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева (УИ 1248649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД