Получи документы

Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников

Васильева Елена
Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников

Толерантность, патриотизм, гражданственность и этнотолерантность формируется целенаправленно в педагогическом процессе ДОУ средствами вхождения ребенка в культуру. Для этого необходима разработка интегративного образовательного содержания.

Этапы педагогической технологии

1этап - прогностический. Включает в себя диагностику (проведение диагностики, количественный и качественный анализ результатов, выявление связей и зависимостей разного характера) и целеполагание (корректировка и конкретизация целей и задач работы с детьми и, при необходимости, с их родителями на основе результатов диагностики).

Публикация «Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников» размещена в разделах

2 этап - информационный - предполагает накопление представлений, обогащение эмоционально-чувственного опыта ребенка о жизни города, страны и мира. В ходе работы закладываются основы знаний о своем городе, стране, ее истории, народной культуре, о представителях других рас и национальностей, их культуре, общности нравственно-этических и эстетических ценностей, причинах различий в культурах, правилах и нормах взаимоотношений людей, позитивных способах взаимодействия с людьми разных стран и этносов. На основе этих знаний у детей воспитывается чувство привязанности к родному краю, гордости за историю своей страны, ее народ, культуру. Возникает уважение к обычаям, традициям своего и других народов, интерес к особенностям жизни, проявлениям культуры, традициям людей других стран и этносов.

3 этап - практический - включение ребенка в разные виды детской деятельности, в которых он может выразить свои представления и отношение к особенностям родной страны и людям разных национальностей (игровая, проектная, изобразительная, театрализованная). На этом этапе создаются условия, способствующие актуализации и переносу знаний и умений в различные виды деятельности детей. Поведенческий компонент предполагает накопление опыта ответственного, нравственного поведения в разных ситуациях по отношению к разным людям, их культурам и ценностям.

Итоговый (4 этап) - поведенческий - обеспечивает применение умений следовать правилам толерантного поведения в реальных условиях жизни и общения с разными людьми, развитие начал толерантного и гражданского поведения в процессе участия дошкольников в социальных гуманитарных акциях.

Условия реализации задач и содержания работы с детьми

1. Повышение межкультурной толерантности и этнотолерантности самих взрослых людей: родителей и педагогов, высокий уровень их гражданственности и патриотизма.

2. Позитивное отношение взрослых (педагогов и родителей) к городу, стране, разным национальностям, их компетентность по проблеме воспитания основ гражданско-патриотических чувств.

3. Готовность педагогов и родителей включать детей в межкультурное взаимодействие. А именно знакомить их с универсалиями и различиями культур разных этносов в процессе приобщения к разным видам искусства, организовывать ситуации общения и совместной деятельности с представителями.

4. В целом социальная среда, выступающая важным фактором освоения дошкольниками универсальных («наднациональных») ценностей и норм.

5. Организация предметно-развивающей среды, инициирующей интерес ребенка, активность в познании социального мира.

Средства образования дошкольников в поликультурном обществе

Ведущими средствами образования выступают средства, предоставляемые разными видами культуры. Наиболее доступными из них для дошкольников являются :

• Народная игровая культура

• Устное народное творчество

• Декоративно-прикладное искусство разных народов

• Поликультурное пространство музея.

1. Народная игровая культура.

Велико значение народной культуры в становлении национального сознания и развитии личности в целом. Следует учитывать, что понятие «народная культура» имеет собирательный характер, одним из важнейших компонентов которого является игровая культура.

Народная игровая культура является одним из наиболее доступных средств инкультурации и социализации дошкольника. Ребенку понятны и интересны разные формы народной игровой культуры:

• народный праздник как феномен культуры и взаимосвязанная с ним карнавальная культура,

• народный театр,

• народные игры разных видов (подвижные игры и состязания, сюжетные, хороводные, словесные).

2. Устное народное творчество.

Устный фольклор имеет огромную ценность, состоящую в его познавательном, эстетическом и воспитательном значении. Произведения устного народного творчества естественно включаются в разные виды детской деятельности (игровую, изобразительную, театрализованную).

3. Декоративно-прикладное и музыкальное искусство разных народов.

В народном искусстве отражаются традиционные культурные ценности этносов и этнических групп. Возможность не только наблюдать, но и самостоятельно лепить, петь, танцевать, рисовать, импровизировать на основе народных мотивов делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка.

Публикации по теме:

«Победители». Воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников«Победители». Воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников Одной из главных целей в воспитательной деятельности ДОУ является воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников. Для реализации.

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультация для воспитателей Воспитание патриотических чувств у дошкольников. (консультация для воспитателей) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Патриотическое воспитание, интерес к духовному.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». воспитатель Сафина Лейсан Рустямовна, МАДОУ №106 «Забава».

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Конспект занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников «В гостях у матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – заложение основ патриотических чувств воспитанников. Задачи: Обогащать чувственный.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В 2015 году исполняется 70 лет со дня Великой Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. Война несет боль, разрушения и смерть. Все.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольниковВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 15:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД