Папки-передвижки

Особенности адаптации детей к условиям ДОО

ОКСАНА ЛЕОНОВА
Особенности адаптации детей к условиям ДОО

(из опыта работы)

(Слайд 1)

Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться.

(Слайд 2)

Чтобы процесс привыкания к детскому саду прошел наиболее безболезненно во многом зависит от педагогов.

Публикация «Особенности адаптации детей к условиям ДОО» размещена в разделах

В нашем детском саду функционируют 6 групп, 2 из которых - группы раннего возраста – ясельная и 1-я младшая, поэтому вопрос адаптации детей к ДОО для нас особенно актуален. 1-я младшая группа сформировалась в июне, так как дети туда прибыли из группы кратковременного пребывания и были уже немного адаптированы к нашим условиям. Я представляю ясельную группу.

Приучать ребёнка к детскому саду нужно постепенно. Так в первые дни пребывание детей в нашей группе было минимальным (максимум два часа, затем постепенно увеличивалось. Дети, которые тяжело привыкали, в первые дни приходили только на прогулку, пребывали в группе вместе с мамой.

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее. А так он почувствует себя лишь тогда, когда узнает и поймет, какие люди его окружают, в каком помещении он живет. Мы попытались создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

(Слайд 3,4,5,6)

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Заполнялись адаптационные карты.

(Слайд 7,8)

В своей работе мы используем игры с водой и песком, мыльные пузыри, пальчиковые игры, слушание детских песен, потешек и т. д.

(Слайд 9, 10,11,12,13,14)

В организацию адаптационного периода совместно с психологом и физинструктором включались элементы театрализованной деятельности.

В работе с детьми используется система оздоровительных мероприятий (хождение босиком, по массажным коврикам, гимнастика Су-Джок, воздушные ванны).

(Слайд 15,16,17,18,19,20,21,22)

Предметно - развивающую среду создается по таким характеристикам:

- разнообразие (наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, организации двигательной активности);

- оптимальная насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка);

- стабильность (материалы и пособия имели постоянное место);

- доступность (исключали высокую мебель и закрытые шкафы);

- эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции);

- зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).

(Слайд 23)

Подводя итоги, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей. Степень адаптации в основном легкая и средняя. При выбранном подходе к детям в период адаптации, мы помогали им социализироваться, приобрести навыки и привычки необходимые для посещения детского сада и для дальнейшей жизни в обществе. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе пед. коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

(Слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Методические рекомендации для педагогов «Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Подготовила.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Особенности адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Одним из важнейших условий эмоционального благополучия ребенка в детском саду является его успешная адаптация к детскому образовательному.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Подвижные игры с элементами логоритмики как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада Автор: Безгодова Любовь Николаевна воспитатель МАДОУ д/с №89, г. Тюмень высшая категория Дошкольный возраст является важнейшим периодом,.

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Ваш малыш пришел в детский сад» Актуальность проекта Сохранение, наряду с физическим, и психологического здоровья дошкольников сегодня рассматривается как одно из требований.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад» Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17. Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно.

Самообразование «Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда.

Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 1. Характеристика понятия «адаптация» С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности адаптации детей к условиям ДОО
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 10:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД