МААМ-картинки

Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста с 1 года до 2 лет»

Виолетта Фомина
Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста с 1 года до 2 лет»

В сентябре 2017 года в нашем детском саду начала функционировать группа для детей с 1 года до 2-х лет. Мы впервые адаптировали к условиям ДОУ таких малышей.

В своей работе мы опирались на программу по сопровождению детей раннего возраста в период адаптации «Добро пожаловать, малыш!», разработанную cпециалистами нашего ДОУ. Для более плавного перехода от воспитания в условиях семьи к условиям воспитания в детском саду, для их всестороннего развития и ранней социализации работу осуществляли совместно педагог-психолог, музыкальный руководитель, а также задействованы сразу оба педагога группы.

Публикация «Консультация „Особенности адаптации детей раннего возраста с 1 года до 2 лет“» размещена в разделах

Хочу отметить ряд особенностей, присущих детям этого возраста, которые сказывались на процессе адаптации:

1. аффективная привязанность к маме

2. несформированность коммуникативной сферы

3. низкий уровень навыков самообслуживания

4. наличие вредных привычек: сосание пустышки или пальцев, засыпание с бутылочкой

5. грудное вскармливание

6. психосоматические проявления

В соответствии с рекомендациями программы, адаптация детей проходила в несколько этапов. На каждый этап отводилось два дня. В рамках первого этапа мы приглашали родителей вместе с детьми. В группе они находились один час. Организовывалась развлекательная деятельность, осуществлялось знакомство детей и родителей с педагогами группы, со средой, в которой в дальнейшем будут находиться дети. Уже на этом этапе мы столкнулись с такими негативными проявлениями как аффективная привязанность к маме, несформированность коммуникативной сферы. В данном случае мы работали над снятием психо-эмоционального напряжения. Для этого использовали комплексы игр, легкое ненавязчивое музыкальное сопровождение. Благодаря тому, что в процесс адаптации были включены специалисты и педагоги группы был возможен индивидуальный подход к каждому ребенку в работе по снижению его психо-эмоционального напряжения. В работе над развитием коммуникативной сферы мы также использовали комплексы игр. Основной целью здесь было от игры рядом привести детей к игре вместе.

На следующем этапе время увеличивалось до 2-х часов, дети находились в группе уже без родителей. Именно на этом этапе мы столкнулись с психосоматическими проявлениями (например, у ребенка могла подняться температура на фоне стресса). Не все дети легко переносили разлуку с мамой. Тревожным детям мы уделяли больше внимание, старались регулировать их эмоциональное состояние, вовлекали их в игровую или творческую деятельность.

На третьем этапе дети находились в группе 4 часа, соответственно уже питались. Именно здесь сказался низкий уровень навыков самообслуживания. Благодаря задействованности педагогов нам удалось решить эту проблему индивидуальным подходом к каждому ребенку. Взрослые помогали каждому ребенку правильно сесть на стульчик, взять чашку или ложку. Зачастую нами использовался метод «рука в руке».

Четвертый этап включал в себя дневной сон, пребывание в группе было увеличено. В период перехода ко сну негативное влияние показали вредные привычки, такие как сосание соски, бутылочки, а также грудное вскармливание. Соски и бутылочки мы просили родителей обрабатывать дома. В бутылочки мы наливали питьевую воду, взятую с кухни. В ситуации с грудным вскармливанием было сложнее: ребенка отвлекали игрушкой, сидели рядом, пока он не заснет.

Сразу отмечу, что бутылочки и соски давали не долго. При отсутствии острой необходимости, их не предлагали ребенку. Постепенно дети стали засыпать спокойно без них.

На пятом этапе родители забирали детей после ужина. В дальнейшем длительность нахождения ребенка в группе на усмотрение родителей.

Благодаря такой поэтапной и последовательной работе в конце учебного года мы получили высокие результаты:

Всего 16 детей.

Лёгкая степень адаптации – 13 детей (81%)

Средняя степень адаптации – 3 ребенка (19%)

Тяжёлая степень адаптации – 0 детей (0%)

Полученные данные указывают на эффективность выбранного нами подхода к адаптации. Поэтапная работа способствовала созданию условий для более плавного перехода от семьи к детскому саду. Привлечение к занятиям родителей на первом этапе адаптации помогло им стать ближе к своим детям, а в дальнейшем более спокойно переносить расставание с малышами.

Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации: Дать.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Консультация «Особенности игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп,.

Консультация по адаптации вновь прибывших детей в группах раннего возраста для педагогов и родителей Адаптация ребенка к детскому саду. (Выступление на собраниии педагога-психолога) Про адаптацию знают все. Но не Все понимают, что это такое.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребыванияПостроение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания. Автор Большанина Галина.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6-7 лет Возраст (6-7) лет характеризуется как период существенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста с 1 года до 2 лет»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 19:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД