Особенности адаптационного периода в детском саду

Лилия Лупанова
Особенности адаптационного периода в детском саду

Первые дни ребенка в детском саду. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие плачут, как только дверь закроется за мамой и папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, с детьми, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми является для ребенка серьезной психологической нагрузкой. Малыш может воспринять это, как лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы переход этот был плавным, мягким.

Адаптация - процесс привыкания ребенка к детскому саду, выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Критерии адаптации:

-нарушение сна;

-нарушение питания;

-проявление отрицательных эмоций в общении;

-частые заболевания.

Различают три степени адаптации: легкую, среднюю, тяжелую.

- легкая адаптация: к 20-му дню пребывания ребенка в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней.

-адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду, замедляется речевая активность. Заболеваемость до двух раз.

-тяжелая адаптация: длительность от двух до шести месяцев.

Длительность адаптациизависит от многих причин:

-от особенностей нервной системы ребенка, возраста;

-от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;

-от состояния здоровья;

-от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в детском саду;

-от разницы в методах воспитания.

Чтобы ребенок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне легкой адаптации нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка,использовать различные методы: гибкий режим, общение со знакомыми вещами и игрушками, учет домашних привычек, создание предметно-развивающей среды, вовлечение в игры с воспитателем, постепенно побуждая к общению со сверстниками.

Первостепенное внимание в семье необходимо обращать на:

-соблюдение режима дня;

-рациональное и калорийное питание;

-полноценный сон;

-достаточное пребывание на свежем воздухе;

-здоровая гигиеническая среда;

-благоприятная психологическая обстановка;

-закаливающие мероприятия.

Единые требования в детском саду и в семье ускоряют и облегчают протекание адаптационного процесса.

Публикации по теме:

Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ «Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ» 1 слайд – Заглавие. 2 слайд – В 2015-2016.

Перспективное планирование игровых методов и приёмов во время адаптационного периода в раннем возрасте Перспективное планирование игровых методов и приёмов во время адаптационного периода в раннем возрасте. Август «Давайте познакомимся».

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Игры с ребёнком во время адаптационного периода Доброго время суток! Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для воспитателей «Особенности общения детей в Вальдорфском детском саду» Слово «вальдорфская» происходит от названия немецкой табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Именно перед рабочими этой фабрики в начале прошлого.

Особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация ребенка к детскому саду является болезненным и сложным процессом, который может сопровождаться рядом негативных изменений в детском.

Особенности реализации инклюзивного образования в современном детском саду Данная статья подготовлена мною для публикации к университетскому заседанию круглого стола в масштабе Всероссийского фестиваля "Nauka 0+".

Психологическое сопровождение адаптационного периода военно-патриотического воспитания в условиях кадетского корпуса .

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Особенности адаптационного периода в детском саду
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 15:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»
30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" ( воспитатель Богомолова А. М, младший воспитатель Тукачева А. М) было проведено мероприятие «Знакомство с...
Мастер-класс в технике оригами «Закладка для книги «Карандаш» ко Всемирному Дню...
Во все времена с тех пор, как появилась первая книга, люди не переставали читать. Книги всегда являлись неотъемлемой частью жизни человека. Но для всех...