Лучший педагог года

Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста

Екатерина Долотенкова (Карелина)
Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста

В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений, функционирующих по всей России, занимается образованием и воспитанием подрастающего поколения. И от того, какие качества, моральные и психологические установки будут даны этим детям сейчас, зависит их дальнейшее будущее.

Но высокий ритм жизни, неблагоприятные воздействия окружающей среды, которые увеличиваются в последнее время, а также недостаточная педагогическая компетенция родителей приводят к тому, что большинство дошкольников отличаются незрелостью нервной системы, учащаются случаи микроорганических поражений головного мозга, физических и психических травм. Все это негативно сказывается на поведении и развитии детей. Поведение детей в последнее время все чаще стало носить характер аффективного, что выражается в различных негативных вербальных и невербальных реакция по отношению к окружающим, замкнутости, неуверенности, повышенной возбудимости.

Публикация «Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста» размещена в разделах

С такими детьми приходится работать педагогам обычных дошкольных учреждений, которые, зачастую, не имеют достаточной психологической подготовки для выявления помощи детям с нарушениями в поведении. Учитывая актуальность данной проблемы на современном этапе развития системы дошкольного образования, мы определили целью нашего исследования изучение аффективного поведения у детей 6 -летнего возраста.

Объект исследования: нарушения в поведении детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – аффективное поведение у детей 6 -летнего возраста (гиперактивность, тревожность, агрессивность)

Гипотеза исследования: аффективного поведения у детей 6 -летнего в условиях обычного ДОУ не получают достаточно грамотной психолого-педагогической интерпретации, и, следовательно, не корригируются. В то же время, такие отклонения в поведении детей, как гиперактивность, тревожность и агрессивность требуют пристального внимания и квалифицированной психолого-педагогической помощи.

Исходя из цели и гипотезы, мы поставили следующие задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.

2. Изучить такие нарушения поведения детей 6 лет как гиперактивность, тревожность, агрессивность.

3. Дать практические рекомендации педагогам по диагностике и коррекции аффективного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ психологической литературы по проблеме, анализ медицинской документации, беседа, наблюдения, анкетирование, тестирование, количественный анализ результатов изучения.

Методика исследования:

1) стандартизированное наблюдение за проявлением детьми гиперактивности, агрессивности и тревожности (П. Бейкер, М. Алворд, 2000);

2) анкета для родителей (Шмишек, 2001);

3) тест «Красивый рисунок» (А. Л. Венгер, 2003);

4) беседа с детьми (авторская разработка);

5) беседа с воспитателем (авторская разработка).

Выборка испытуемых: Исследование проводилось с группой детей 6 лет, которая включала в себя 14 человек.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

Глава I. Анализ психологических исследований по проблеме развития и

воспитания проблемных детей

1.1. Анализ подходов различных авторов к определению понятия

«проблемные дети» и их классификации

1.2. Особенности развития детей с аномалиями поведения, причины их

возникновения

1.3. Теоретические основы организации психолого-педагогической

помощи детям с аффективным поведением

Выводы по главе I

Глава II. Изучение особенностей аффективного поведения детей 6 -летнего возраста..

2.1. Программные исследования

2.2. Методика проведения исследования

2.3. Анализ результатов исследования

2.4. Рекомендации педагогам по работе с детьми с аффективным

поведением Выводы по главе II

Заключение

Литература

Приложение

Публикации по теме:

Особенности детей раннего возраста (2–3 лет) Каждый родитель воспитывая своего ребенка, хочет знать «А правильно ли я его воспитываю, как правильно мне с ним общаться на понятном.

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста Автор: Панчак Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт-Петербурга "Особенности речевого развития детей.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни.

Особенности адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Одним из важнейших условий эмоционального благополучия ребенка в детском саду является его успешная адаптация к детскому образовательному.

Исследовательский проект «Особенности поведения джунгарского хомяка. Домашние условия его содержания» ТЕМА: Особенности поведения джунгарского хомяка, домашние условия его содержания Работу выполнила :Безрукова Марьяна Научный.

Особенности развития речи детей старшего возраста Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его.

Консультация «Психические особенности детей раннего возраста» Психические особенности детей раннего возраста Психические особенности детей раннего возраста Для того, чтобы у младенца началось развитие.

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «В гостях у солнышка» Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «В гостях у солнышко» Цели: вызвать положительные эмоции через игровое действие,.

Особенности режима детей раннего возраста Автор: Гаврилова О. П. - воспитатель 2-й квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47»г. Братска Забота об охране и укреплении здоровья маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста
Опубликовано: 5 марта 2016 в 23:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД