Получи документы

Особенности и проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Мария Костина
Особенности и проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Участие родителей в речевом развитии начинается с самого рождения ребенка. С приходом ребенка в детский сад их роль в этом процессе не заканчивается. Усилия педагогов без помощи родителей будут малоэффективны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Для правильного воздействия на формирования речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

Публикация «Особенности и проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.

• Если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться к специалисту за консультацией.

Всем известно, что становление речи завершается примерно к 5 годам. В этом толковании и кроется основная опасность. Получается, что пока происходит развитие речи, практически никто в этот процесс не вмешивается и родители тоже не бьют тревогу. Когда же речь устоялась вместе с дефектами, родители начинают бегать по специалистам, и они принимаются за дело. Это не правильно! Не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка – необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя таким образом предупреждению возможных расстройств речи детей.

Вторая ошибка. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте, освоению чтения и письма. Это лишь этапы речевого развития, которым предшествует более серьезная работа. Качественно овладеть чтением, а особенно письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого фонетического слуха.

Следующая ошибка. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у ребенка проблема с родным языком или его речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Практически все языки вступают в противоречие друг с другом. Любой язык имеет звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Вот тут у ребенка и начинаются трудности. Ребенок теряется и не знает, что и как произносить.

Помните! Чтобы научить детей хорошо произносить звуки, отчетливо и правильно выговаривать слова разговаривайте с ребенком правильно. Нельзя с детками «сюсюкаться» даже если они маленькие. Говорите с малышом короткими фразами и медленно. Надо прежде всего научить их слышать и слушать речь окружающих его людей, то есть с раннего детства развивать слуховое восприятие.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Главной потребностью и функцией – является.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста В период дошкольного возраста создаются благоприятные условия для развития речи детей. Именно в этот период закладывается фундамент для.

Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» ПРОТОКОЛ № 3 родительского собрания в старшей группе №5 от 21. 02. 2018г. Тема: «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего.

Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста. В то время, когда ребенок находится в возрасте.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь родителей.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Ход собрания - Добрый вечер, уважаемые родители.

Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста». Дошкольный возраст – этап активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности и проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 23:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД