МААМ-картинки

Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями

Наталья Артемьева
Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ

С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Коммуникация — это обмен информации между людьми, в процессе которого человек сообщает о своих мыслях, чувствах, желаниях, переживаниях и эмоциональном состоянии.

У детей с речевыми нарушениями стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения, спонтанное формирование речевых навыков у них либо невозможно, либо осуществляется дисгармонично, что приводит к неблагополучию в сфере общения, трудности осуществления коллективных видов деятельности, эмоциональной неустойчивости, к возникновению негативных особенностей личности, искажению самооценки, вследствие чего возникают трудности при обучении в школе и социальной адаптации ребенка.

Публикация «Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Для детей с речевыми нарушениями характерны определенные особенности коммуникации :

1. дошкольники редко проявляют первые инициативу вступления в контакт со сверстниками;

2. общения дошкольников со сверстниками носит эпизодический характер;

3. дети очень редко берут инициативу в организации какой-либо деятельности;

4. при выполнении совместных заданий не наблюдается сотрудничества между детьми;

5. нередко среди детей наблюдаются проявления агрессии;

6. наблюдается бедность эмоционального компонента у детей данной категории.

Выявлены следующие недостатки коммуникативной способности у детей с речевыми нарушениями :

• употребление слов в неточном значении;

• использование в самостоятельной речи неадекватных грамматических форм;

• многочисленные повторения, в возвращении к ранее сказанному;

• шаблонность, т. е. использование заученных формулировок;

• изобилие необоснованных пауз в речи;

• единичность случаев активной вербальной коммуникации;

• отсутствие широкого применения адекватных форм коммуникации;

неспособность оценивать высказывания других детей;

• замена обращения к другим за помощью многократным повторением «безадресного» сообщения о своей потребности;

• специфика или трудности в употреблении невербальных средств общения - выразительных движений, мимики, жестов.

Коммуникативные речевые нарушения носят нерегулярный характер, зависящий от условий протекания речевой деятельности и от внешней мотивации, задаваемой окружающими авторитетными взрослыми.

Развитие коммуникации у детей с речевыми нарушениями является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире, так как отражается на становлении его личности. Речевое поведение, речевое действие ребенка с недоразвитием речи существенно отличается от того, что наблюдается при нормальном развитии. Дефекты речевого развития задерживают формирование познавательной функции речи, т. к. при этом речь ребенка с речевой патологией не становится полноценным средством его мышления, а речь окружающих людей не всегда является для него адекватным способом передачи информации, общественного опыта (знаний, способов, действий).

Публикации по теме:

Система коррекционных упражнений, направленных на развитие мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями Понимая, насколько важно развивать у детей мелкую моторику, мной была разработана система коррекционных упражнений, развивающих мелкую моторику.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями «Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Для многих детей персонажи.

Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями Консультация для воспитателей Тема: «Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями» Леонова Лариса Петровна Воспитатель.

Игровые технологии в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС Особое значение для подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениямиКонспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями Романова Маргарита Тимофеевна – музыкальный руководитель Виноградова Ольга Игоревна – учитель-логопед Цель: всестороннее развитие познавательных,.

Коррекционно–развивающая работа по предупреждению предпосылок нарушения чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Консультация для воспитателей Тема: «Содержание коррекционно – развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушения чтения и письма.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями» Актуальность проекта: В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями Уважаемые родители! Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё –.

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Для дошкольников с речевыми нарушениями проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД