Елена Ломакина
Особенности логопедической работы при сенсорной алалии
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности логопедической работы при сенсорной алалии
При работе с детьми имеющими сенсорную алалию используется комплексный подход.
Медикаментозная терапия.
Создание специального речевого режима:
- создание стандартных инструкций побуждения с одинаковым порядком слов и интонаций;
- речевое общение сокращается, снижается слуховая нагрузка. Это необходимо для привлечения внимания к звукам;
Публикация «Особенности логопедической работы при сенсорной алалии» размещена в разделах
- определяется индивидуальный уровень слухового восприятия речевых и неречевых звуков.
Развитие внимания, подражательности и работоспособности в процессе предметно-практической деятельности путем привлечения всех здоровых анализаторов.
Развитие слухового восприятия, внимания, памяти:
- развитие грубых слуховых дифференциаций на неречевых звуках;
- развитие более тонких слуховых дифференциаций на неречевых звуках;
- включение в ряд неречевых звуков один речевой, но связанный с определенным предметом ;
- дифференциация нескольких речевых звуков связанных с конкретным предметом. Постепенно в ряд звуков включаются слоги, тоже связанные с предметом;
- дифференциация слогов, связанных с конкретным предметом;
- дифференциация слов, далеких по звуко-слоговой структуре;
- дифференциация слов близких по слоговой структуре, но далеких по звуковому наполнению;
- дифференциация слов близких и по слоговой структуре, и по звуковому наполнению;
- восприятие и понимание словосочетаний и фраз.
Раннее обучение грамоте