Получи документы

Особенности логопедической работы с дошкольниками при общем недоразвитии речи

Марьясова Екатерина Вадимовна
Особенности логопедической работы с дошкольниками при общем недоразвитии речи

Особенности логопедической работы с дошкольниками при общем недоразвитии речи (ОНР). Следует отметить важнейшую задачу логопедической работы с данной категорией дошкольников развитие у них связной устной речи. Это способствует наиболее полного преодоления барьера речевого развития, так и для подготовки детей к школьному обучению. Развитие связной устной речи у детей данной категории, отметим и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - отмечаем изначально сложный процесс, который усложняется многократно, если имеет место общее недоразвитие речи. При работе с этой категорией необходимо учитывать - структура речевого дефекта таких детей является очень вариативной (характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии). В процессе построения коррекционной работы логопеду необходимо уметь организовать речевую и умственную деятельность детей, вызвать у них положительную мотивацию, активизировать максимально познавательную деятельность детей с общим недоразвитием речи, применять разнообразные методы и приемы, эффективно осуществлять помощь детям в зоне их ближайшего развития. Основная распространенность нарушений речи у детей с ОНР, вызывает необходимость их дальнейшего углубленного изучения и определения путей, повышения эффективности коррекционного воздействия. ОНР носят часто системный характер, затрагивают многие стороны речевой системы.

Публикация «Особенности логопедической работы с дошкольниками при общем недоразвитии речи» размещена в разделах

Вопросы соотношения мышления и речи, дифференциальной диагностики нарушений психического развития у детей с общим недоразвитием речи и других категорий аномальных детей, несмотря на имеющиеся исследования, продолжают оставаться актуальными.

В следствии изучения данной проблемы обнаружилось, что у детей с ОНР активный словарь ниже возрастной нормы. Основным недостатком восприятия у этих детей ОНР возникает высокое замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются "не схваченными". Дети с ОНР воспринимают за определенное время меньший объем материала, чем нормально развивающиеся сверстники.

Формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одними из главных задач речевого воспитания дошкольников. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание.

У данной категории выделяется яркая истощаемость внимания которая заметна, неусидчивость. Все это указывает на том, что в результате нейропсихологических особенностей у детей с общим недоразвитием речи в дошкольный период не накапливается достаточного речевого опыта.

По результату изучения данной категории детей можно сделать вывод, что у детей с данной речевой патологией - слухоречевая память развита на низком уровне. В воспроизведение слов особенность детьми с недоразвитием речи заключалась в следующем, что практически все они воспроизводили периодически вместо одного слова другое (вербальную парамнезию).

Важной особенностью лексики детей ОНР является: 1) ограниченность словарного запаса, 2) более значительное от детей нормы, разногласие объёма активного и пассивного словаря, употребление слов неточное, актуализации словаря вызывает затруднение. Дошкольники с ОНР понимают значение многих слов; объём пассивного словаря у них близок к норме. Все-таки употребление слов в экспрессивной речи, вызывают большие затруднения актуализация словаря. Дети характеризуются отставанием в развитии (большинства лексических категорий, особенно предикативного и атрибутивного словарей. Данные нашего исследования подтверждаются исследованиями Н. В. Серебряковой, Л. В. Лопатиной [27]. Надо указать, что дети контрольной группы показали более высокие результаты, чем дети экспериментальной группы.

Результаты проведенной нами работы показали недостатки детей с ОНР.

Особенности на наш взгляд определены не сформированность словарного запаса: и ограниченным объёмом словаря, несформированность семантического поля в которое включено слово неумением детей выделить в слове основной существенный признак. Не сформирован у детей атрибутивный словарь (в речи используют лишь прилагательные, возникают затруднения даже при определении цвета, а также формы предмета. Также при проверке прилагательных были частые замены которые свидетельствуют о том что эти дети не выделяют существенных признаков не дифференцируют качества предметов.

Следующее отличие данной группы от детей нормы - номинативный словарь, развит гораздо хуже чем у детей с нормальным речевым развитием, это характеризует трудность с актуализации (неточность употребления слов).

Предикативный словарь у детей с ОНР находиться на низком уровне развития в связи с низкой ограниченностью представлений и знаний об окружающем мире в лексиконе отсутствуют действий, употребляют глаголы расширенного или чрезмерно суженного значения.

Проведение исследования на классификацию предметов: представило, что не у всех детей сформированы операции классификации. Чаще всего встречались вербальные парафазии.

Таким образом, у дошкольников с общим недоразвитием речи связанная речь недостаточно сформирована.

Публикации по теме:

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников Актуальность проблемы речевого развития. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном.

«Овладение звуковым строем речи младшими дошкольниками в условиях клубной работы» «Государственная Программа развития Образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы» определяет полиязычное образование с дошкольного.

Беседа, загадка, физкультминутка с дошкольниками «Правила поведения при пожаре» Физкульт-минутка Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками» «Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет - можно.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: • Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Роль артикуляционной гимнастики в общем развитии речи ребенка. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы с дошкольниками при общем недоразвитии речи
Опубликовано: 24 мая 2017 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД