МААМ-картинки

Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста

Любовь Полякова
Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.

В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период складываются формы общения со взрослыми, появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним, развиваются наглядно-действенное мышление, развивается память, воображение.

В соответствии с п. 2.7 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования выделены основные виды деятельности в раннем возрасте

Публикация «Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

• общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

восприятие смысла музыки, сказок, стихов,

• рассматривание картинок, двигательная активность.

Основные задачи обучения и воспитания детей второго года жизни в дошкольном учреждении: укрепление здоровья детей, закаливание, развитие основных видов движений. Создание условий, способствующих развитию двигательной активности. Следующая задача направлена на формирование умения понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Одной из немаловажных задач является формирование умения действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. Развитие интереса к музыке, поддержание радостного состояния при прослушивании произведения. Расширение музыкальных впечатлений, обогащение слухового опыта ребенка является неотъемлемой частью при воспитании и обучении детей второго года жизни.

Развитие ребенка осуществляется в дидактических играх. Педагог должен поощрять самостоятельную деятельность детей в группе. Предоставлять детям возможность играть с разнообразными дидактическими материалами. Формировать умение играть, не мешая сверстникам.

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

При формировании культурно-гигиенических навыков: детей приучают к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Учат малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослою, после еды благодарить взрослых (как умеют).

При формировании навыков самообслуживания: к 1 году 7 месяцам приучают детей раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, штанишки, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в oпрeделенном порядке.

К 2 годам с помощью взрослогодетей учат пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

У детей второго года жизни необходимо формировать положительное поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.

При формировании навыков общения со сверстниками воспитателю необходимо в игровых ситуациях формировать умение обращать внимание ребенка на играющего рядом товарища. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.

Педагогам необходимо формировать у воспитанников умение свободно ориентироваться в группе (раздевалке, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.

Примерный перечень игр по формированию культурно – гигиенических навыков:

• "Водичка, водичка!"

• "Вымой руки"

• "Сделаем лодочки"

• "Мыльные перчатки"

• "Умывалочка"

• "Делаем прическу"

• "Почистим зубки"

• "Фонтанчики"

• "Кукла заболела"

Примерный перечень игр по формирование навыков самообслуживания

• "Приведи куклу в порядок"

• "Оденемся на прогулку"

• "Найди пару"

• "Оденем кукол"

• "Обед у кукол"

• "Убери со стола"

• "Вымой посуду"

• "Подготовь постель ко сну"

• "Почистим туфли"

• "У нас порядок"

Примерный перечень игр на развитие движений:

«Догони мяч»

«Передай мяч»

«Догони собачку»

«Маленькие и большие»

«Поймай бабочку»

«Где пищит мышонок?» и др.

• Самостоятельные игры с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями, самолетами и пр.

Публикации по теме:

Игры, развивающие мышление в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира»Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира» Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 13 августа 2014 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Полякова (УИ 231501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД